В соответствии с официальными данными, СПАО «Ингосстрах» занимает лидирующую позицию по сборам по заключенным договорам в электронной форме на рынке корпоративного бизнеса с долей 42%. По ОСГОП «Ингосстрах» — единственная компания, заключающая договоры в электронной форме, и занимает в этом сегменте первое место по сборам в онлайне.
За 2021 год сборы страховой компании «Ингосстрах» в онлайне в сегменте корпоративного бизнеса выросли более чем на 76% по сравнению с 2020 годом и составили около 690 млн руб. Максимальный прирост сборов наблюдался по страхованию грузов благодаря значительному развитию ИТ-интеграций с транспортными компаниями. Объемы в этом направлении деятельности выросли более чем в 3 раза в прошлом году по сравнению с позапрошлым годом. Кроме этого, хорошую динамику показали страхование ответственности, прирост сборов +27%, ОСГОП +43% и страхование беспилотников +48%.
По итогам 2021 года основная доля застрахованных в онлайне приходится на Москву и Санкт-Петербург. Чаще всего приобретают страховую защиту онлайн представители малого и среднего бизнеса (арендаторы в торговых центрах, собственники небольшого бизнеса, перевозчики, экспедиторы). Средний чек по продуктам около 10 000 рублей.
В прошлом году на сайте компании было оформлено более 10 000 заявок на страхование в сегменте b2b. Прирост количества заявок с сайта за 2021 год к 2020 году составил порядка 33%.
«В настоящее время на сайте компании можно купить 11 онлайн продуктов для корпоративных клиентов, но линейка доступных в онлайне программ постоянно расширяется, — комментирует Дмитрий Мелехин, директор департамента корпоративного бизнеса СПАО «Ингосстрах» - В частности, в прошлом году на сайте появилась возможность отправки онлайн запроса на страхование каско беспилотников. С середины марта 2022 года запущен усовершенствованный продукт гражданская ответственность врачей с возможностью выбора программы страхования и вариантами покрытия и страховой премии. Кроме этого, на сайте улучшена навигация и интерфейс для клиентов юридических лиц, которые хотят застраховать свой бизнес, чтобы процесс страхования в онлайне был максимально быстрым, комфортным и бесшовным».
Кроме покупки страхового полиса, на сайте компании в личном кабинете есть возможность подать заявление на урегулирование убытков, что помогает клиентам значительно сократить трудозатраты и время. Подать заявление через личный кабинет на урегулирование страхового случая возможно для страхования грузов и страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов. Такая форма подачи заявления помогает уменьшить количество необходимых бумажных документов для процесса урегулирования, а также сократить время подачи заявления и упростить процедуру.