18 марта 2022 года в Санкт-Петербурге состоялся #DIGITAL ДЕНЬ социальных предпринимателей, организованный сообществом активного бизнеса GOOD COMMUNITY. Генеральным партнером выступил Фонд региональных социальных программ «Наше будущее».
Мероприятие, посвященное цифровизации бизнеса, посетили в офлайн- и онлайн-формате около тысячи слушателей. Для них выступили эксперты по автоматизации и развитию бизнеса, digital-маркетинга, продвижения маркетплейсов и другим актуальным темам, обеспечивающим рост бизнеса. Руководитель Центра инноваций социальной сферы «Мой бизнес» в Петербурге, региональный представитель Фонда «Наше будущее» Ольга Юркина подчеркнула: «Нам сегодня жизненно необходимы реальные советы и эффективные инструменты внедрения современных технологий. Цифровизация малого бизнеса позволяет сделать рывок, помогает двигаться быстрее, по-другому взглянуть на свой бизнес, раскрыть новые горизонты и выйти на продвинутый уровень».
Представитель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Светлана Сергеева обратила внимание предпринимателей на электронную площадку, созданную для упрощения поиска работы и сотрудников: «Наше с вами взаимодействие переходит в цифровое поле – на единую информационную платформу «Работа в России», что позволит работодателям сэкономить время для решения бизнес-задач».
Евгений Рахновский, руководитель региональных проектов Фонда «Наше будущее», рассказал о системной поддержке социального предпринимательства в России и подчеркнул роль цифровизации в развитии этого направления бизнеса: «Все понимают, что если мы не «уйдем в цифру», мы не обеспечим максимальный охват социальных программ. Цифровизация уже везде вокруг нас. Программа мероприятия позволяет не только получить ответы на современные вопросы, но и понять, какое будущее нас ждет».
Большой интерес у предпринимателей вызвали инструменты digital-маркетинга и маркетплейсы, благодаря которым они могут продвигать свою продукцию и услуги, находить и поддерживать связь со своей целевой аудиторией, осваивать новые рынки. Эксперты разобрали несколько кейсов и дали рекомендации по использованию digital-каналов и маркетплейсов в современной действительности. Например, на тематической сессии обсуждались площадки, позволяющие выйти на партнеров в Азии и Китае. Большой интерес вызвала и презентация первого социального маркетплейса «Клумба» – интернет-площадки для социальных предпринимателей.
Развитию социального бизнеса способствует и запуск городского проекта «Акселератор» в мае 2022 года. Об этом объявила Инна Карельская, сотрудник Центра развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга.
Поскольку мероприятие стало удобной площадкой для общения власти и социального бизнеса, предпринимателей интересовали и меры поддержки, которые вводятся в настоящий момент. О них рассказала представитель Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга Анастасия Дедуль. Кроме того, партнеры Digital дня – Билайн Бизнес и Росбанк (Территориальный офис Санкт-Петербургский) – поделились информацией о поддержке МСП со стороны банков и автоматизированном продвижении, которое доступно бизнесу.
Многих участников DIGITAL дня интересовала перспектива получения статуса социального предпринимателя. Создание и развитие соцбизнеса поддерживает сегодня и государство, и такие фонды, как Фонд «Наше будущее».
Одним из самых интересных событий мероприятия стала работа площадки краш-теста, где действующие социальные предприниматели представили свои проекты для публичного обсуждения с экспертами, инвесторами и приглашенными предпринимателями. Все участники прошли предварительную подготовку от экспертов ЦИСС и менторов – выпускников Высшей школы менеджмента СПбГУ. Такой формат работы вызвал живой отклик, участники активно включились в работу над проектами.