Компания «Росгосстрах» вместе с партнером — телемедицинским сервисом «Доктор рядом» проанализировали статистику обращений клиентов за психологической помощью в январе-феврале 2022 года. По сравнению с двумя первыми месяцами 2021 года число обращений россиян к врачам этого профиля возросло в 2,2 раза. В числе самых распространенных причин обращений — жалобы на психическую и физическую усталость, боязнь не справиться с трудной жизненной ситуацией, панические атаки и фобии.
Примечательно, впрочем, что в этом году особых всплесков активности застрахованных, которые считают, что им нужна психологическая помощь, не отмечается — количество обращений в январе и феврале практически одинаково. Это может свидетельствовать о том, что россияне перешли от разовых и порой экстренных консультаций по поводу своего душевного самочувствия к регулярному общению с психологами.
«В последние годы телемедицинские сервисы очень активно развиваются, причем не только в крупных городах, но и небольших поселениях. В условиях различных пандемийных ограничений люди оценили возможность удаленно консультироваться с врачами, выбирать понравившихся специалистов и наблюдаться у них, иметь несколько профессиональных мнений о своем недомогании. Более чем двукратный рост обращений к психологам в этом году свидетельствует о том, что они осознали эффективность этого инструмента поддержания душевного равновесия и готовы им пользоваться постоянно», — отмечает заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга ДМС компании «Росгосстрах» Ольга Купцова.