Сегодня в рамках президиума Правительства края под председательством Губернатора Александра Усса были подведены итоги реализации нацпроекта «Образование» в 2021 году и намечены планы по реализации нацпроекта на 2022 год. Министр образования Красноярского края Светлана Маковская рассказала, что по итогам прошлого года Красноярский край достиг 100% выполнения показателей по всем направлениям и реализовал все возложенные задачи в рамках нацпроекта.
В 2021 году министерством образования края реализовывались региональные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и «Патриотическое воспитание граждан РФ». На реализацию этих проектов было направлено более миллиарда рублей, в том числе 825 млн рублей – из федерального бюджета.
Основным направлением региональных проектов являлось создание и обновление инфраструктуры, позволяющей дать качественное образование всем детям, независимо от места их проживания в городе или в небольшом селе. Так, по итогам 2021 года в 143 школах в 53 территориях края были открыты центры естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». В них обучается около 32 тысяч сельских школьников по 186 программам дополнительного образования. Ребята занимаются проектной и исследовательской деятельностью, готовятся к олимпиадам и итоговым экзаменам.
Открыты современные мастерские и оснащены кабинеты узких специалистов в двух коррекционных школах края – в красноярской школе №2 и школе-интернате в городе Железногорске. Отремонтированы 13 школьных спортивных залов в сельских территориях. На базе детского технопарка «Кванториум» в Красноярске создан центр цифрового образования IT-куб, а в пяти техникумах и колледжах края открыты 20 мастерских по стандартам Worldskills. Это позволяет занимать лидирующие позиции региональной команды в национальном чемпионате Worldskills, в 2021 году Красноярский край занял 6 место.
«Все показатели и результаты, доведенные региону Министерством просвещения РФ, по итогам 2021 года достигнуты. Оборудование в новые структуры поставлено в полном объеме и используется в образовательном процессе», — отметила Светлана Маковская.
В 2022 году в крае на реализацию национального проекта «Образование». предусмотрено более 2 миллиардов рублей, в том числе 802,6 млн рублей это средства федерального бюджета. В этом году в 42 муниципалитетах откроются 147 центров образования «Точка роста», продолжится строительство школы на 1 550 мест в жилом районе Красноярска «Бугач» и школы на 115 мест в селе Мокрушинское Казачинского района. Ввод объектов запланирован до конца текущего года. Также планируется начать строительство еще одной школы на 1100 мест в микрорайоне Солнечный города Красноярска со сроком ввода в эксплуатацию в 2024 году.
На базе школы в городе Зеленогорске планируется открыть детский технопарк «Кванториум», а в Красноярске обновить материально-техническую базу еще трех краевых коррекционных школ. В 97 школ края будет поставлено новое компьютерное оборудование для внедрения цифровой образовательной среды, а в четырех региональных техникумах откроются 12 мастерских по стандартам Worldskills.
Подводя итоги, Губернатор края отметил, что регион имеет ресурсы для строительства и ввода большего числа школ, чем уже запланировано. Александр Усс дал поручение министерству финансов рассмотреть возможность увеличения финансирования строительства школ и учесть эти изменения в предстоящей корректировке бюджета уже этого года. «Постоянное удорожание строительных материалов приводит к тому, что если мы начинаем «экономить» на строительстве объектов в текущем году, то итог нам выйдет ещё дороже. Давайте на детях не экономить», – отметил Губернатор.
Кроме того, Александр Усс поручил заместителю председателя Правительства Красноярского края Сергею Козупице проконтролировать ситуацию со сроками исполнения строительных работ общеобразовательных учреждений. «Именно ваши специалисты, министерство строительства, подведомственные организации, обладающие опытом и компетенцией, должны осуществлять необходимые действия. Необходимо привлекать представителей контрольно-надзорных органов на максимально ранних стадиях. Представители министерства образования в этом процессе, безусловно, участвуют, но вопрос контроля работ – прежде всего задача управления капитального строительства и министерства строительства», — подчеркнул глава региона.