Судоверфь «Звезда» получила заключение о соответствии сухого дока всем техническим требованиям

Судостроительный комплекс «Звезда» получил заключение о соответствии сухого дока всем самым высоким техническим требованиям проектной документации, документ выдан после завершения проверки «Ростехнадзора» и «Госэкспертизы». Один из ключевых объектов второй очереди строительства судоверфи «Звезда» официально введен в эксплуатацию на три года раньше, чем было предусмотрено планом строительства верфи. Сухой док ССК «Звезда» — самый большой в России и один из самых крупных в мире. Подобные гидротехнические сооружения никогда еще не проектировались и не строились в нашей стране.

Уникальный объект длинной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров позволяет строить все типы существующих и перспективных судов без ограничения спускового веса корпусов, в том числе крупнейший ледокольный танкер-газовоз для работы на Северном морском пути, атомные ледоколы проекта «Лидер», буровые суда высокого ледового класса, сложную морскую технику, изготавливать элементы верхних строений полупогружных и других морских платформ.

Строительство сухого дока началось в сентябре 2018 года. В торжественной церемонии заливки первого кубометра бетона принял участие Президент России Владимир Путин. В ходе строительства было вывезено 1,5 млн м3 грунта, отсыпаны искусственные земельные участки объемом свыше 170 тыс. м3, забито свыше 8,5 тыс. свай, залито в конструкции дока и достроечных набережных более 190 тыс. м3 бетона. 

В сухом доке установлено уникальное насосное оборудование. Четыре насосных установки мощностью 4800 кВт. способны откачать около 600 тыс. м3 морской воды в рекордно короткие сроки — не более, чем за 8 часов. Это самое производительное насосное оборудование, которое установлено на российских верфях.

Также в доке установлен плавучий затвор батопорт. Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров отделяет от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды. Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. Еще одна особенность — наличие проезжей части на верхней палубе батопорта.

Кроме этого, на док доставлен технологический затвор, который позволяет разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на Дальнем Востоке консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента Владимира Путина. На ССК «Звезда» в эксплуатацию уже введены: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и современной судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству верфи, приступить к постройке судов.

Справка:

Состав сухого дока:

• Сухой док, общая площадь сухого дока — 65 000 м2, общий объем — 900 000 м3;

• Главная насосная станция (ГНС) (включает в себя 15 насосов) общей площадью — 2 087 м2;

• Соединительная набережная №1 — длина 124,5 м;

• Соединительная набережная №2 — длина 77,58 м;

• Достроечная набережная №1 — длина 111,62 м;

• Достроечная набережная №2 — длина 410 м;

• Достроечная набережная №3 — длина 400 м;

• Основной затвор (батопорт) и промежуточный технологический затвор сухого дока;

• Портальные краны, г/п 60 т (4 шт):

• Портальные краны, г/п 70 т (4 шт);

• Козловой кран типа «Голиаф», г/п 1 200 т;

• Комплекс очистных сооружений производственно-дождевого стока;

• Пункты обогрева;

• Трансформаторные подстанции напряжением 10 кВ — 6 шт.; 

• Станция газификации технических газов;

• Постоянная зона таможенного контроля;

• Наружные сети и технологическое оборудование.

Другие пресс-релизы