Делобанк узнал[1], какие банковские продукты востребованы бизнесом.
Исследование показало, что помимо традиционного для предпринимателей продукта - РКО (расчетно-кассовое обслуживание), которым пользуются 81% компаний, сегодня также востребованы зарплатные проекты (48%), бизнес-карты (44%) и торговый эквайринг (39%).
При этом предпочтения бизнеса сильно зависят от его локации. Жители малых и средних городов более консервативны – в банке они запрашивают минимальный набор продуктов и услуг. В крупных городах бизнес больше ориентирован на потребности клиентов, набирают обороты услуги и сервисы, связанные с приемом платежей: каждый второй предприниматель использует в работе торговый эквайринг.
В целом лидерами по возрастающему интересу у представителей бизнеса стали куайринг (прием платежей по QR-коду через Систему быстрых платежей), эквайринг в смартфоне, оплата по ссылке и интернет-эквайринг. В первую очередь к этим сервисам готовы подключиться компании центрального региона – 53% респондентов московских компаний планируют подключить куйринг уже в ближайшие полгода.
«Вполне предсказуемо, что в Москве, как и городах-миллионниках интересуются и быстрее внедряют безналичные варианты приема платежей. Компании, предлагающие продажу товаров и услуг только за наличные, упускают, по разным данным от 30 до 60% потенциальных покупателей, которые уже не носят с собой купюры и привыкли везде платить картой или «телефоном». Кроме того, подключение безнала, в частности куайринга, идет активнее в преддверии праздников и новогодних каникул: кто-то переходит в активную доставку, а кто-то – решает не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня и начинает экономить на комиссиях за прием платежей по QR-коду через СБП», – отметил Алексей Трегубов, бизнес-директор Делобанка.
[1] Онлайн опрос представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в принятии решения по пользованию компании продуктами и услугами банков с предварительным рекрутом. Оборот компаний до 300 млн рублей в год. Всего опрошено 600 респондентов, ноябрь 2021 г. Опрос реализован совместно с международным аналитическим агентством Марк Аналитик.