Пандемия COVID-19 стала драйвером роста рынка загородной недвижимости – по некоторым данным этот сегмент в РФ за год вырос почти на четверть[1]. И не зря – по данным Страхового Дома ВСК, только за 2021 год произошло около 2 тысяч ЧП с имуществом россиян.
Больше половины страховых случаев с загородной недвижимостью связаны с затоплениями в результате аварий в системах водоснабжения, повреждения оборудования в системе, прорывов водопроводных труб, протечек крыши и так далее (53%).
23% обращений за компенсацией связаны с ущербом вследствие стихийных бедствий – в основном подтоплений из-за сильных осадков. Зачастую ураганы и сильные порывы ветра приводят к повреждению крыш домов, кроме того, часто в результате природных катаклизмов страдает внешняя отделка дома – град повреждает стекла, ветром сносит шифер и пр.
На третьем месте в топе самых распространенных рисков – пожары, на их долю приходится 20% происшествий. Причиной возгорания может стать как бытовая неосторожность, так и удар молнии, умышленный поджог, короткое замыкание, пожар в соседних домах и т.д.
А вот противоправные действия третьих лиц - кражи со взломом, повреждение имущества, разбой - становятся причиной ущерба только в 3% случаев.
«Причины ЧП, с которыми сталкиваются владельцы загородной недвижимости и квартир, не сильно отличаются друг от друга – это пожары, подтопления и природные катаклизмы. Пока в России уровень проникновения страхования жилья достаточно низкий – пару лет назад он оценивался в 5-7%[2], несмотря на то, что в целом сегмент по оценкам ЦБ демонстрирует позитивную динамику за счет наличия недорогих коробочных продуктов.[3] В тоже время мы видим, что количество происшествий, стихийных бедствий не снижается – самым ярким примером могут служить масштабные наводнения на Юге страны этим летом – а ущерб от них может достигать для владельца дома сотни тысяч рублей, даже в случае простого бытового ЧП. Наличие страхового полиса можно считать финансовой «подушкой безопасности», которая позволит избежать нагрузки на семейный бюджет», - отметил Владимир Антипов, руководитель центра урегулирования претензий Страхового Дома ВСК.