В среду, 17 ноября, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих выступил на отраслевой конференции «Дальневосточная компания. Первые шаги и перспективы развития» в рамках выставки и форума «Транспорт России» в Москве.
ГТЛК давно и эффективно сотрудничает с властями и авиаперевозчиками ДФО. На территории региона ГТЛК реализует программы лизинга самолетов SSJ100, L-410 и отечественных вертолетов. Основные лизингополучатели компании в ДФО – авиакомпании «Якутия», «Полярные авиалинии», «Аврора», «Сибирская легкая авиация».
Суммарная стоимость поставленной техники ГТЛК клиентам из ДФО составляет порядка 19 млрд рублей (в т.ч. почти 8 млрд – SSJ100, 3 млрд – L410, 3 млрд – вертолеты, 2 млрд – иностранные магистральные ВС). Компания также инвестировала 152 млрд рублей в производство техники на Дальнем Востоке.
Кроме того, ГТЛК поддерживает «Аэрофлот» в развитии авиасообщения на дальневосточных маршрутах. ГТЛК поставляет авиаперевозчику широкофюзеляжные самолеты, которые эксплуатируются на субсидируемых маршрутах из центральной России в ДФО.
«Мы планируем участвовать в проекте по формированию Единой дальневосточной авиакомпании. Для нас это в большей степени социальный проект. Тем не менее, нужно постараться выстроить его таким образом, чтобы сделать хотя бы минимально доходным для всех задействованных сторон. На текущий момент графики поставок техники синхронизированы. Минэкономразвития РФ одобрило выделение средств ФНБ на формирование флота Дальневосточной авиакомпании. Финансирование из ФНБ позволит предоставить клиентам максимально комфортные лизинговые ставки», – подчеркнул Евгений Дитрих.
ГТЛК ранее подписала с авиакомпанией «Аврора» и авиастроителями соглашения о намерениях по поставке самолетов на авиасалоне МАКС-2021. Всего рамках реализации проекта предполагается поставка до 2026 года 45 воздушных судов отечественного производства. Это 8 самолетов SSJ100, 19 самолетов Ил-114-300, 8 самолетов L-410 NG и 10 легкомоторных самолетов «Байкал».
Для cтабильной работы Единой дальневосточной авиакомпании потребуется создание сервисных центров, пула запчастей и подменных двигателей, расположенных на Дальнем Востоке. «ГТЛК готова помочь выстроить систему сервисного обслуживания авиатехники совместно с заинтересованными сторонами», – добавил Евгений Дитрих.
Что касается других мер по развитию авиации в ДФО, ГТЛК видит перспективу в реновации и пополнении вертолетного парка дальневосточных авиакомпаний за счет поставок новых типов вертолетов российского производства, в том числе «Авроре». Сейчас флот авиакомпаний ДФО состоит примерно из 70 вертолетов. По оценкам ГТЛК, емкость дальневосточного рынка с учетом всех факторов составляет порядка 14 вертолетов Ми-8 в год с учетом обновления уже существующего флота.
Завершая выступление, Евгений Дитрих акцентировал внимание на необходимости максимально долгосрочного планирования при запуске новых проектов в сфере воздушного транспорта с тем, чтобы сделать их финансовые модели более устойчивыми.