На единственном в Курской области специализированном социальном предприятии «ТИЗКУР» состоялась экскурсия на производство и пресс-конференция, посвященная организации трудоустройства людей с ограниченными возможностями и сбытовой поддержке предпринимателей, привлекающих незащищенные слои населения к производству различных товаров. Мероприятие прошло при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» и проекта «Больше, чем покупка!».
Более 45 тысяч курян трудоспособного возраста имеют инвалидность, часть из них – слепые или слабовидящие. Цель социального предприятия «ТИЗКУР», входящего в систему Всероссийского общества слепых (ВОС), – помочь этим людям. В настоящий момент более 70 % работников организации являются инвалидами по зрению. На предприятии производят салфетки различных видов из натурального хлопка, вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия.
В рамках мероприятия было объявлено о предоставлении предприятию субсидии Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области в размере 3 млн рублей. Полученные средства пойдут на развитие нового направления предприятия – производство хлопчатобумажных перчаток.
Кроме того, руководитель Ассоциации МКК «Центр поддержки предпринимательства Курской области» Ильинова Ольга Владимировна объявила о готовности Свидетельства о государственной регистрации продукции с протоколом испытания на безопасность. Его оформление потребовалось в связи с выпуском на рынок новой продукции.
За последние несколько месяцев предприятию «ТИЗКУР» удалось обеспечить рост объемов реализации салфеток и достичь оборота производства до 4,5 миллионов единиц продукции в месяц. Это стало возможно благодаря сбытовой поддержке Партнерского дома «Больше, чем покупка!» (проект Фонда «Наше будущее»): от помощи в составлении ассортимента до презентации и продажи товаров в мини-маркетах на АЗС «Лукойл». Только в Курской области 8 АЗС, где можно купить продукцию предприятия, а общее количество точек продаж продукции социальных предпринимателей по России превышает 1 500.
На экскурсии по предприятию «ТИЗКУР» приглашенные гости смогли вживую увидеть, как организована работа на социальном предприятии, и пообщаться с сотрудниками.
По словам руководителя региональных программ Фонда «Наше будущее» Евгения Рахновского, далеко не все розничные сети сегодня готовы работать с продукцией социальных предпринимателей, сохраняя жесткие критерии отбора – большие объемы поставок, условия отгрузки, отсроченные платежи и массу других сложностей.
«Сегодня на производстве «ТИЗКУР» работает 13 сотрудников с инвалидностью по зрению. Предприятие берет на себя государственную функцию трудоустройства инвалидов. Благодаря поддержке государства и Фонда «Наше будущее» у нашего предприятия появилась возможность расширить штат компании и улучшить условия жизни людей с ограниченными возможностями. Для инвалидов самое тяжелое – сидеть дома, а наше предприятие – это шанс выйти на работу, получать зарплату, социализироваться и чувствовать себя востребованным членом общества», – рассказал генеральный директор ООО «КП «ТИЗКУР» Всероссийского общества слепых Андрей Полянский.
Проблема сбыта товаров и услуг – одна из главных для социальных предпринимателей в России, число которых за последний год выросло на 33 %. Согласно последним данным реестра социальных предприятий, в список вошли 3 836 представителей малого и среднего бизнеса. Лидирует по количеству официально зарегистрированных социальных предпринимателей Московская область – 515 социальных предприятий. На втором месте – Ханты-Мансийский автономный округ – 256 предпринимателей в реестре. Далее следуют Вологодская, Ленинградская и Томская области: 152, 142 и 140 социальных предприятий соответственно. В Курской области таких организаций не более 30.
«Главная задача проекта «Больше, чем покупка!» – сделать так, чтобы у социальных предприятий, производящих товары, появились покупатели. Для этого разрабатывается продающий дизайн и осуществляется помощь с маркировкой и ценообразованием. Мы организуем сбыт через сеть точек продаж партнеров проекта, в том числе сеть мини-маркетов АЗС «Лукойл», сеть АЗС «ЕКА», сеть торговых центров «Твой дом» и сеть гипермаркетов «ОКЕЙ», – отметил руководитель проекта «Больше, чем покупка!» Евгений Голубев.