Во вторник, 21 сентября, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих выступил на пленарном заседании «Стратегия развития судостроительной промышленности. Международное сотрудничество» на международной выставке «НЕВА 2021» в Санкт-Петербурге.
Участие в мероприятии также приняли заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Рязанцев, заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, заместитель генерального директора — директор Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин и другие эксперты в области водного транспорта.
В ходе выступления глава ГТЛК подчеркнул необходимость срочного обновления флота внутреннего водного транспорта России. «По состоянию на 2021 год средний возраст эксплуатируемых транспортных судов составляет 40 лет. По оценках экспертов, нормативные сроки эксплуатации критически превышены у 50% транспортных судов флота внутреннего водного транспорта России. В числе прочего старение флота ограничивает возможности внешнеторговых перевозок», – отметил Евгений Дитрих.
При этом модернизация российского флота сдерживается сочетанием ряда факторов – значительной капиталоемкостью судостроения, необходимостью привлечения заемных средств и высокой стоимостью кредитных ресурсов для судоходных компаний и длительными сроками окупаемости судов. Тем не менее, выход из ситуации есть. «В таких условиях лизинг остается наиболее эффективным и доступным способом обновления водного транспорта в России, поскольку позволяет клиенту получить в свое распоряжение новое судно без единовременного отвлечения значительных оборотных средств», – сказал руководитель компании.
ГТЛК на протяжении последних лет вносит весомый вклад в развитие сегмента лизинга водного транспорта в России. Компания заказала строительство гражданских судов на 138 млрд рублей в рамках госпрограмм и коммерческих проектов. На начало сентября флот отечественных судов ГТЛК составлял 143 судна, из которых 99 были переданы в лизинг.
«Программы льготного лизинга ГТЛК с государственным софинансированием не только позволяют обновлять и расширять парки грузовых, пассажирских и дноуглубительных судов, но и стимулируют внутренний спрос на суда отечественного производства, планомерно загружая мощности российских судостроительных предприятий, создавая новые рабочие места и раскачивая экономику в регионах», – добавил Евгений Дитрих.
По оценкам аналитиков, потребность в новых судах внутреннего водного транспорта России до 2030 года в базовом сценарии составит около 2,6 тысяч единиц. Спрос на суда в сегменте морских перевозок будет напрямую зависеть от масштабов проектов, связанных с развитием Северного морского пути.
«Для обновления флота предстоит сделать еще очень много. Особую роль здесь играют господдержка и государственные лизинговые компании, которые обеспечивают строительство практически всего объема коммерческого флота», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК.