Константин Басманов, заместитель председателя ПСБ, выступил на сессии «Финансовый рынок – сбережения для людей, инвестиции для бизнеса» в рамках Московского финансового форума-2021, организованного Минфином РФ и правительством Москвы.
Спикерами сессии стали представители государственных структур, а также банковского, биржевого и страхового сообществ. Участники сессии обсудили перспективы дальнейшего развития финансового рынка, поиск эффективных механизмов законодательного регулирования, а также новые цифровые форматы работы финансовых организаций с клиентами.
Константин Басманов поддержал идею развития инновационного, клиентоориентированного и этичного бизнеса, нацеленного на долгосрочные взаимовыгодные отношения с потребителями финансовых услуг. В своем выступлении он отметил, что появление финансовых маркетплейсов было неизбежным после успеха онлайн-платформ по торговле потребительскими товарами. «В России уже есть популярные витрины для проведения сделок с финансовыми продуктами, часть из них уже сейчас регистрируются как маркетплейсы. Появление таких сервисов существенным образом не повлияло на существующие бизнес-модели финансовых организаций, поскольку большая часть финансовых услуг итак предоставляется в онлайне. Кроме того, уже достаточно давно финансовые организации привлекают клиентов через онлайн-платформы и лидогенерацию. Но финансовые маркетплейсы – это более глубокое явление, чем просто платформа для сравнения условий разных организаций, это новый клиентский путь по приобретению финансовой услуги, который позволяет не только выбрать лучшую цену, но и, пройдя идентификацию, совершить сделку «под ключ», — отметил Константин Басманов.
В ходе дискуссии он выразил уверенность, что банки постепенно выйдут на маркетплейсы в поисках новых клиентов и повышение роли маркетплейсов в продажах финансовых продуктов потребует решать вопросы регулирования этих торговых площадок.
Топ-менеджер ПСБ указал, что появление финансовых маркетплейсов станет вызовом для существующих физических форматов обслуживания клиентов. Развитие нового удаленного формата продаж подстегнет конкуренцию финансовых организаций в цифровом поле.