АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) будет задействовано в развитии направления «Беспилотники для пассажиров и грузов», которое должно стать частью Стратегии цифровой трансформации транспортной области.
В составе международного проектного консорциума под эгидой Минтранса России ГТЛК примет участие в формировании беспилотного логистического коридора – запуске автономных грузоперевозок на федеральной трассе М-11 «Нева» протяженностью 660 км до 2024 года.
К действующему соглашению Минтранса России в рамках Восточного экономического форума-2021 присоединились ГТЛК, «Почта России», «Вольво» и OZON. В начале июня участниками соглашения стали крупнейшие российские грузоперевозчики и разработчики технологий – ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», компании «Деловые линии», КАМАЗ, X5 Group, Globaltruck, «Национальные телематические системы», «СберАвтоТех» и «Первая экспедиционная компания».
До 2030 года порядка 20 тыс. км федеральных дорог станут основой для беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», а далее участки международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. С целью снижения рисков при движении автономных фур и исключения их смешивания с городским трафиком планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников. ГТЛК совместно с участниками проекта разработает предложения по лизингу необходимой техники и оборудования для развертывания инфраструктуры и льготному приобретению беспилотных грузовиков.
«ГТЛК как крупнейшая лизинговая компания России готова предложить эффективные финансовые инструменты для реализации проекта в части обеспечения поставок цифрового оборудования для создания инфраструктуры функционирования беспилотного и подключенного транспорта, а также поставок автономной техники. Проект на трассе М-11 «Нева» станет важной частью масштабного направления по формированию беспилотных логистических коридоров. В кооперации с Минтрансом России, ЦТЛ и крупнейшими компаниями России мы сможем приблизиться к созданию единого бесшовного коридора автономных перевозок, который соединит Азию и Европу», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Использование автономных грузовиков на М-11 на четверть увеличит коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках по маршруту Китай – Европа. Реализация проекта позволит на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии в 1,3 млрд руб. По расчетам Минтранса России формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход в бюджет страны в размере 0,7 млрд руб. и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.
Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.