Сегодня Губернатор края Александр Усс обсудил перспективы развития общественного транспорта с главой Красноярска Сергеем Ерёминым. Александр Усс оценил оснащение и технические возможности новых троллейбусов, проехав по маршруту №6, следующему от Предмостной площади до Железнодорожного вокзала. По ходу движения транспорта Сергей Ерёмин рассказал Александру Уссу о том, что покупка троллейбусов с запасом хода без контактной сети до 20 км позволила запустить маршрут, соединяющий правый и левый берега.
Каждый из троллейбусов рассчитан на перевозку 90 человек одновременно. Все транспортные средства оснащены камерами наблюдения и мониторами для информирования пассажиров, системами кондиционирования и очищения воздуха. В троллейбусах также можно зарядить телефоны через USB-порты, которые расположены на поручнях.
Пассажиры уже оценили не только внутреннее удобство троллейбусов, но и то, что благодаря закупке новых транспортных средств, была расширена маршрутная сеть. К примеру, троллейбус №15 теперь ездит по самому длинному троллейбусному городскому маршруту – от РУСАЛа до микрорайона Ветлужанка.
«Обновление общественного транспорта на современные и экологичные модели – приоритетная задача для краевой и городской власти, — отметил Александр Усс. – За последних три года мы заменили 500 автобусов. Меняется и состав электротранспорта – по городу ездят современные троллейбусы и трамваи. В будущем к этому списку добавится метро. Хотелось бы, чтобы в перспективе пяти лет в городе появились и скоростные трамваи, которые будут связывать между собой отдаленные микрорайоны. Но уже сейчас можно сказать, что основой общественного транспорта Красноярска в будущем должен стать быстрый электротранспорт», – сказал глава региона.
В планах краевых и городских властей покупка ещё 50 троллейбусов, а также 25 трамваев. Средства на это выделены в рамках программы «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».
Как отметил глава Красноярска Сергей Ерёмин, новые транспортные средства без контактной сети помогут ещё больше расширить городскую маршрутную сеть, связав троллейбусной линией ранее несвязанные этим видом транспорта районы города. «Сейчас прорабатывается возможность продления маршрута № 6 до микрорайона Пашенный и замена экологически чистыми троллейбусами старых автобусов на нескольких городских маршрутах», – поделился планами Сергей Ерёмин.