Сегодня Губернатор Красноярского края Александр Усс ознакомился с состоянием инфраструктуры первой линии метрополитена в Красноярске. Глава региона осмотрел котлован станции метрополитена «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова».
По поручению заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина рассматриваются варианты возможной оптимизации стоимости проекта с сохранением его качества. Над задачей работают несколько коллективов экспертов. Сейчас стоимость проекта составляет порядка 128 млрд рублей. В окончательном варианте проект метро предполагается сформировать до конца года.
Базовый проект красноярского метрополитена, над которым сейчас идет работа, предусматривает гибридный формат метро – с подземной частью и надземной частью. Оно включено в общую систему общественного городского электротранспорта – городская электричка, трамвай и другие виды транспорта, организующую потоки и процесс пассажирских перевозок в Красноярске.
Проект предусматривает применение современных технических решений – в частности, изменение глубины залегания станций в среднем на 25 метров вместо ранее запланированных 60 метров. Кроме того, предполагается использовать укороченные составы до 5 вагонов и реализовать беспилотное управление поездами. Это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным.
Ожидаемый расчетный пассажиропоток метро составляет 66 млн пассажиров в год или 205,5 тыс. пассажиров в сутки от станции «Высотная» до станции «Ленинская». При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 млн пассажиров в год.
Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства – участок 9,76 км из шести станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска. Второй этап строительства – 2,89 км наземных путей из трех станций, от станции «Ленинская» в Центральном районе до самого крупного в городе Советского района.
Александр Усс, Губернатор Красноярского края: «Красноярское метро будет достроено. Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент – изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за 1-2 минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом беспилотном режиме».
В настоящее время проект находится в Главгосэкспертизе.
Для справки
Идея создания в Красноярске метро появилась еще в 60-е годы прошлого столетия. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009 года. В 2018 году после поддержки Президентом РФ Владимиром Путиным предложения Губернатора края Александра Усса о продолжении строительства метро были выделены федеральные средства в размере 1 млрд рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена. Его схема была серьёзно изменена.
Напомним, в мае 2021 года Губернатор Красноярского края Александр Усс обсудил вопрос строительства метро в Красноярске с Президентом России Владимиром Путиным. Губернатор попросил главу государства о финансовой поддержке для реализации проекта. На недавней прямой линии с жителями России глава государства обозначил, что средства на достройку метро в городах-миллионниках, в число которых входит и Красноярск, есть.
Две недели назад Александр Усс и российский вице-премьер Марат Хуснуллин обсудили перспективы реализации проекта по строительству красноярского метрополитена. В соответствии с поручением российского вице-премьера АО «Моспромпроект» и Главгосэкспертиза России совместно с Правительством Красноярского края готовят предложения по возможности снижения стоимости реализации технических решений по строительству красноярского метрополитена.