С января по июнь 2021 года студенты, действующие репетиторы и преподаватели проводили занятия и контролировали успеваемость школьников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Все занятия проводились бесплатно.
Руководитель специальных проектов дирекции по работе с участниками Илья Гулидин поблагодарил репетиторов в ходе торжественной церемонии подведения итогов: «В течение полугода, пока продолжались занятия с воспитанниками, я неоднократно говорил, что репетиторы проекта – это герои. Я не преувеличиваю. Репетиторы помогали воспитанникам не только сделать домашние задания, написать контрольные или сдать выпускные экзамены, но и заново выстроить коммуникацию с миром, убедиться в своих силах и возможностях. Мы работали с ребятами, оказавшимися в разных жизненных ситуациях – иногда действительно тяжелых. Среди воспитанников были очень замкнутые ребята, которые далеко не сразу начинали стабильно заниматься и общаться с репетитором». Все репетиторы были награждены благодарственными письмами за участие в проекте.
Более сорока репетиторов приняло участие в проекте с января 2021 года. Всего было проведено более 350 занятий. Из тридцати пяти воспитанников 95 % успешно сдали выпускные экзамены или перешли на следующую ступень обучения. В задачи преподавателей входили как подготовка и проведение занятий, так и мониторинг изменения уровня успеваемости воспитанника, контроль выполнения домашних заданий и усвоения пройденного материала.
Среди предметов, по которым школьникам необходима помощь, лидировали математика и русский язык. Репетиторы оказывали помощь и по другим предметам: английскому языку, географии, истории, химии.
За полгода проект «Школьный друг» приобрел межрегиональный характер. Информационную помощь в поиске репетиторов оказали Студенческие отряды Санкт-Петербурга и Республики Карелия. Бойцы студенческих отрядов были непосредственными участниками проекта: курировали работу репетиторов и вели занятия с воспитанниками. Всего к проекту присоединилось 18 студенческих отрядов.
«Пандемия, вспыхнувшая в 2020 году, заставила всех снова обратиться к человеку и посмотреть на реальные проблемы, с которыми сталкиваются люди. Проект «Школьный друг» – это один из тех проектов, которые основаны на неравнодушном отношении к проблеме. Мы надеемся, что он будет успешно развиваться», – отметил председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.
Многие репетиторы, которые присоединились к проекту на старте, провели более двадцати занятий. Абсолютным рекордсменом стала Елизавета Егоренко, репетитор по русскому языку и географии: она провела 24 занятия. «Я хотела попробовать демо-версию своей будущей профессии. В итоге профессия ничуть не разочаровала, преподавать нравится», – поделилась впечатлениями Лиза.
Участие в проекте приняли студенты Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского государственного университета, Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова, Санкт-Петербургского государственного технологического института, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Санкт-Петербургского электротехнического университета, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича и др.
В рамках пилотного этапа проекта Фонд Росконгресс взаимодействовал с Центром социальной помощи семье и детям Василеостровского района Санкт-Петербурга. На связи с воспитанниками была студентка Московского государственного психолого-педагогического университета Марина Набиева. Марина проводила тренинги по развитию коммуникативных навыков и оказывала психологическую поддержку ребятам.
«У “Школьного друга” – большие перспективы, потому что его миссия не ограничивается проведением занятий по школьной программе. В рамках проекта мы смотрим на образование, как на способ расширения кругозора, повышения самооценки и стимул для развития потенциала школьников и построения планов на будущее», – подчеркнула руководитель дирекции по работе с участниками Мария Киселева.
Пилотный этап проекта завершен. «Школьный друг» получил поддержку со стороны студенческих организаций и вызвал интерес у образовательных организаций и кризисных центров, поэтому на осень 2021 года запланирован старт нового этапа.