Специалисты «Согласия» отметили рост спроса на страхование от кибермошенничества среди юридических и физических лиц с начала 2021 года и рассказали о самых распространенных страховых случаях в этом сегменте.
«По данным Центробанка количество кибератак на россиян в 2020 году возросло на 88% по сравнению с 2019 годом. На корпоративном рынке ситуация с началом 2021 года также не улучшилась», – отмечает Виталий Ус, заместитель начальника управления страхования кредитных, финансовых и предпринимательских рисков страховой компании «Согласие».
По его словам, обычных граждан кибермошенники атакуют по телефону, под тем или иным предлогом вынуждая сообщить информацию о банковских картах и счетах, совершить перевод денежных средств третьим лицам. «Такой вид мошенничества называется «вишинг». Злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя роль сотрудника банка, например, под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим карточным счетом», – говорит Виталий Ус.
Среди самых распространенных страховых случаев у юрлиц – кибервымогательства, хищения денежных средств со счетов компаний. По словам заместителя начальника управления страхования кредитных, финансовых и предпринимательских рисков «Согласия», обеспечить себя страховой защитой на случай киберугроз стремятся компании финансового сектора экономики, а также технологические компании и предприятия с опасным производством. «Мы также отмечаем повышенный интерес к страхованию от электронных и компьютерных преступлений от организаций нефинансовой сферы, в частности, от компаний, предоставляющих услуги облачного хранения данных, по организации интернет-торговли, от крупных удостоверяющих и расчетных центров», – добавил он.
По оценкам экспертов «Согласия», объем рынка по страхованию киберрисков потенциально может возрасти до 10 млрд руб. страховой премии в год. «Достичь таких показателей вероятно при условии роста объема возможной ответственности организаций и предприятий за последствия киберинцидентов, включая штрафы за утерю персональных данных, сбои в предоставлении информации, оказании услуг», – заключил Виталий Ус.