На строительстве Высокогорского моста специалисты начали работу с конструкциями, которые должны находиться в воде. Дно Енисея в этом месте преимущественно сформировано из гнейса – одной из древнейших горных пород. По свойствам она напоминает гранит.
Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края: «Чтобы будущая мостовая опора в дальнейшем выдержала нагрузку, специалистам приходится бурить на глубине до двух метров. На месте одной из будущих опор рабочие сооружают специальные ограждения, чтобы получилось что-то вроде защитного «колодца». Откачав из него воду, они начнут возводить постоянную железобетонную опору».
Со стороны левого берега строители прокладывают временный технический мост. Он необходим, чтобы доставлять на площадку бетон и другие стройматериалы.
Прочное дно Енисея и сложная гидрологическая обстановка в данный момент не влияют на график работ. К августу планируют завершить все буровые работы и приступить к монтажу руслового пролётного строения.
Кроме того, на подходах к Высокогорскому мосту рабочие продолжают возводить земляное полотно, прокладывать водопропускные трубы и строить левобережную объездную дорогу.
Напомним, старт строительству моста осенью прошлого года дал Губернатор Александр Усс. До работ в русле реки, перед прохождением ледохода и паводков, рабочие возвели уже 6 из 11 опор на обоих берегах Енисея.
Масштабный объект в Енисейском районе возводят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который курирует Губернатор края Александр Усс. Стоимость работ – 6 млрд рублей из краевого и федерального бюджетов. Высокогорский мост обеспечит круглогодичную транспортную связь центра края с Северо-Енисейским районом, который большую часть года пока остаётся труднодоступным для автомобильного транспорта.