Социальная платформа Фонда Росконгресс — Фонд Инносоциум — представила обширную программу на ПМЭФ-2021. В рамках работы Лаборатории «Инносоциум» прошли восемь сессий, посвящённых социальной ответственности компаний, филантропии и взаимодействию с некоммерческими организациями.
Одной из первых сессий социальной повестки стала дискуссия при поддержке Coca Cola Россия «Наследие Специальной Олимпиады как основа развития инклюзии», предваряющая Всемирные Зимние Игры Специальной Олимпиады в 2022 году. Участники выступили генеральный управляющий The Coca-Cola Company в России Эндрю Букингем; первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Воченко; основатель Фонда «Обнажённые сердца» Наталья Водянова; генеральный директор АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» Максим Денисов; президент и управляющий директор Специальной Олимпиады Евразия Дэвид Евангелиста; президент Специальной Олимпиады России, президент и основатель «Русской Фитнес Группы» Ольга Слуцкер. Модератор сессии — Ксения Соловьёва, главный редактор «Vogue», посол Всемирных Зимних Игр Специальной Олимпиады 2022 в Казани. Эксперты обсудили уникальность Специальной Олимпиады, наследия, которое она оставит в истории, и возможность развития экономики и бизнеса в социальных проектах.
«Просто пожертвовать деньги — недостаточно, хотя они всегда нужны. Я хочу, чтобы люди начали испытывать эмпатию к тому, кто не такие, как они. Инклюзия — это абсолютное принятие и понимание, что человек, который может гораздо меньше, борется с обстоятельствами рождения и нуждается в помощи, должен её получать», — подчеркнула Ольга Слуцкер. «Создание инклюзивного общества требует времени и сил, но главное — он требует вовлечения представителей общества в самых разных его сферах», — заявила Наталья Водянова и добавила, проведя аналогию с собственной семьёй — «Для меня Специальная Олимпиада — это пример того, как одна семья может изменить будущее для своего ребёнка и многих других».
В рамках Лаборатории «Инносоциума» также прошли сессии «Case-study: наставничество как инструмент преодоления кризиса» и «#Мывместе: как бизнес стал частью инициативы, объединивший страну», посвящённые практико-ориентированным аспектам социальной деятельности в контексте влияния пандемии коронавируса 2020 года.
При поддержке Mars Incorporated представители бизнеса, НКО и государственных организаций обсудили проблему отношения к окружающей среде и животным на сессии «Ответственное отношение к домашним животным. Опыт и перспективы». Директор по корпоративным отношениям Mars Petcare в России Анастасия Тимошина отметила: «Мы видим темпы, с которыми развивается родительство питомцев в России и думаем, что это не предел».
Сегодня важно объединить усилия государства, бизнеса и НКО в достижении национальных целей. В этой повестке состоялась сессия «Презентация рэнкинга вклада бизнеса и НКО в реализацию национальных целей и национальных проектов».
Социальная повестка не могла не затронуть гендерную политику и роль женщин в развитии креативной сферы. В этом ракурсе прошла выездная гостиная Евразийского женского форума «Женщины в креативных индустриях». Политики, журналисты и бизнесвумен обсудили, как эволюционирует роль женщин в креативной экономике и удовлетворить постоянно растущий спрос на представителей творческих профессий. Участницами сессии выступили: заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина; директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Марина Жунич; заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова; заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Галина Карелова; управляющий директор RTVI Ольга Пивень и председатель совета директоров ООО «Колмар Груп» Анна Цивилева.
Некоммерческие организации выступили активными партнёрами Форума Креативного Бизнеса. При поддержке Форума Доноров прошла дискуссия на тему «Благотворительность и социальные инвестиции в странах БРИКС: уроки партнёров для развития экономики и социальных услуг», где обсудили общие социальные и экономические вызовы стран-участниц БРИКС. А Фонд «Друзья» выступил организатором сессии «Неравнодушным быть выгодно? Креативная благотворительность». На ней затронули вопросы благотворительной деятельности, её финансовой и медийной поддержки, а также влияние креативных индустрий на работу НКО.
Завершающим мероприятием социального трека стала презентация проектов в спортивной сфере «Национальные приоритеты — лучшие социальные практики». Участники презентовали три проекта, которые оценивало жюри и выступающие гости-представители спортивного, научного и некоммерческого сообществ.
Повтор трансляций выступлений в рамках социального трека можно посмотреть на сайте официальном сайте Петербургского международного экономического форума.