«Роснефть» в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума заключила соглашения на строительство нефтяного терминала «Порт Бухта Север» для транспортировки нефти проекта «Восток Ойл». Строительство гидротехнических сооружений нефтяного терминала предусмотрено договором с АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация». В то время как контракт с АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» обеспечит выполнение проектно-изыскательских работ по расширению терминала.
В рамках соглашения с АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация» предусмотрена подготовка документации по объекту «Нефтяной терминал. Порт Бухта Север», а также работы по строительству двух терминалов генеральных грузов, двух нефтеналивных терминалов, терминала внутрипортовых судов, создание искусственного земельного участка. Сооружения объекта «Нефтяной терминал. Порт Бухта Север» и портовая инфраструктура хранения и отгрузки нефти включены в перечень объектов федерального значения.
Согласно контракту с АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» будут выполняться проектно-изыскательские работы по расширению нефтяного терминала «Порт Бухта Север» (II и III очереди) для обеспечения отгрузки товарной нефти проекта «Восток Ойл».
Работы запланированы в три этапа. В рамках первого ведется строительство причала для обслуживающих судов (портофлота) и причалов для выгрузки строительных грузов. Будет произведено укрепление береговой линии, построен ряд вспомогательных сооружений. Второй этап предполагает строительство технологических причалов и объектов терминала. На третьем этапе будет обустроена акватория порта, установлено навигационное оборудование, сооружены объекты системы обеспечения безопасности мореплавания.
Общая длина вводимого причального фронта терминала «Порт бухта Север» составит 1 275 м. Планируется обеспечить готовность объектов для перевалки через морской терминал до 30 млн тонн нефти в год в 2024 году, до 50 млн тонн в 2027 году и до 100 млн тонн в 2030 году.
На ПМЭФ были достигнуты договоренности о транспортном обеспечении проекта «Восток Ойл». ГМК «Норильский никель» подписали соглашение, направленное на развитие комплексного логистического обслуживания проекта «Восток Ойл». Подписи под документом поставили Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и президент ПАО «ГМК Норильский никель» Владимир Потанин.
Соглашение предусматривает, в том числе, привлечение транспортных филиалов горно-металлургической компании, а также совместное использование инфраструктуры аэропорта «Норильск». Планируется создание нового сервисного центра для обслуживания авиационной техники, а также дополнительной инфраструктуры для своевременного и качественного обслуживания вахтового персонала и авиаперевозчиков, задействованных в проекте «Восток Ойл».
Еще одно соглашение на ПМЭФ было подписано с ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и предусматривает стратегическое сотрудничество в области оказания авиационных услуг сроком на 5 лет.
Оно направлено на расширение сотрудничества сторон в области оказания авиационно-транспортных услуг для выполнения вахтовых и грузовых перевозок в рамках проекта «Восток Ойл» и других нефтегазовых проектов ПАО «НК «Роснефть».
Также ПАО «НК «Роснефть» и «Объединенная машиностроительная группа» подписали контракт о транспортном обеспечении проектов нефтяной компании специальной и дорожно-строительной техникой, необходимой, в том числе, для реализации первого этапа проекта «Восток Ойл».
Соглашение предусматривает поставку седельных тягачей повышенной проходимости, автоцистерн, самосвалов и иной техники производства автомобильного завода «УРАЛ». Для реализации проекта «Восток Ойл» запланирована поставка дорожно-строительной техники (автогрейдеров, колесных и гусеничных экскаваторов) и снегоболотоходов.
«Роснефть» в 2020 году приступила к полномасштабному освоению месторождений на Таймыре. Реализация проекта «Восток Ойл» позволит освоить уникальный ресурсный потенциал региона. Конкурентным преимуществом проекта является близость к Северному морскому пути. Его использование открывает возможность поставок сырья с месторождений «Восток Ойл» сразу в двух направлениях: на европейские и азиатские рынки. Реализация проекта обеспечит выполнение поставленных Президентом России задач по увеличению грузопотока по Северному морскому пути.