Красноярский край, международный аэропорт Красноярск и крупнейший грузовой перевозчик России, группа «Волга-Днепр», заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития межрегиональных и международных перевозок грузов. Логистическим узлом станет международный аэропорт Красноярск. Потенциальный экономический эффект от реализации соглашения составит 267 млн рублей.
Официальная церемония подписания состоялась сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума.
Соглашение предусматривает открытие в аэропорту Красноярск мест международного почтового обмена, грузовой таможни и почтового таможенного поста для более эффективного и оперативного оформления грузов. Также предполагается внедрение новых логистических и транспортных моделей. Реализация соглашения позволит усилить позиции крупнейшего грузового перевозчика страны на территории региона.
Александр Усс, Губернатор Красноярского края: «Красноярский край и аэропорт давно и плодотворно сотрудничают с «Волга-Днепр». Особый практический эффект регион ощутил в тяжёлый для всех нас год пандемии. Грузовые перевозки, которые осуществлялись компанией, серьезно отразились на финансово-экономических показателях аэропорта. Именно «Волга-Днепр» обеспечила стабильную работу красноярского авиаузла. Инициатива по созданию стерильного аэропорта также принадлежит компании. Красноярский аэропорт один из немногих в России, который осуществлял такую программу, что позволило повысить привлекательность перевозок через краевой центр. Сегодня Красноярский край при участии нашего давнего партнера в авиации сделал шаг к созданию международного грузового хаба. Центр грузовых перевозок, который здесь появится, сделает наш аэропорт одним из сильнейших в России, настоящим драйвером экономики региона и Сибири в целом».
Алексей Исайкин, партнер и председатель Совета директоров «Волга-Днепр»: «Мы достаточно давно осуществляем полеты через Красноярск. Но 2020 год был особенным и показал, насколько не раскрыт потенциал аэропорта. Мы увеличили объемы перевозок в течение 2020 года в пять раз, и аэропортовые службы с этим успешно справились. При этом важно понимать, что это делает не оборудование, а люди. Аэропорт продемонстрировал, что может предоставлять качественный сервис и продолжать наращивать объемы. При этом увеличение грузопотока было связано с перевозками СИЗов, медицинского оборудования, поскольку мы выполняли спасительную миссию для всех наших заказчиков в России и за ее пределами. Очень важно, что мы не уткнулись в потолок и на текущий момент видим, что есть перспектива дальнейшего развития».
Андрей Метцлер, генеральный директор международного аэропорта Красноярск: «За последние несколько лет инфраструктура аэропорта Красноярск претерпела серьезные изменения. Недаром аэропорт стал базовым аэропортом для группы компаний «Волга-Днепр» и Аэрофлота. Проделана огромная работа, но это не предел. Аэропорт способен и в дальнейшем прирастать в пассажирских и грузовых перевозках. Взлетно-посадочная полоса и инфраструктура позволяет принимать все существующие на сегодня типы воздушных судов и обеспечивать высочайший уровень обслуживания. Отмечу, что красноярский аэропорт связывает с компанией «Волга-Днепр» большое количество проектов. В частности, в области подготовки технического состава для обслуживания воздушных судов, и подготовки технического состава, который работает в аэропорту, водительского состава, участок обслуживания пассажирского лэндинга».
Для справки
Группа «Волга-Днепр» одна из крупнейших групп грузовых перевозчиков с более чем тридцатилетней историей. Состоит из трех независимых грузовых перевозчиков – AirBridgeCargo, «Волга-Днепр» и «АТРАН», а также поддерживающих бизнесов в области лизинга, страхования, ТОиР, траковой доставки и обучении. «Волга-Днепр» предлагает эффективные логистические решения, используя уникальный флот грузовых самолетов для выполнения грузовых рейсов на чартерной основе на борту Ан-124-100, Ил-76ВД-90ТД, Боинг 747F, Боинг 777F и Боинг 737F. И на регулярной основе с использованием Боинг 747F, Боинг 777F и Боинг 737F для генеральных и специальных типов грузов, включая температурно-чувствительные, опасные, скоропортящиеся, негабаритные грузы и товары электронной коммерции.