Компания «ЛАНИТ-ТЕРКОМ» (входит в группу компаний ЛАНИТ) разработала первый модуль курса «Что на самом деле у вас в бокале», который позволяет узнать больше об ингредиентах пива в формате адаптивного обучения. Курс реализуется совместно с российским пивным баром-бутиком «Пивная карта» (входит в ресторанную группу Dreamteam) на платформе Rhapsode™ датской компании Area9 Lyceum.
Курс «Что на самом деле у вас в бокале», призванный повысить пивную культуру, рассказывает об основных этапах пивоварения, видах пива и об ингредиентах, входящих в напиток и влияющих на его основные свойства. Первый модуль рассказывает про роль солода в пивоварении, его разновидностях и видах обжарки.
Обучающая программа курса основана на адаптивном обучении — подходе к образованию, который подстраивается под учащегося с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. Такой формат получения знаний гибок, универсален, и может применяться в разных областях: от медицины до пивоварения.
Перед началом обучения пользователь определяет, насколько хорошо он знаком с предметом курса. Это позволяет выстроить путь обучения в соответствии с уровнем подготовки. После каждого микро-отрезка нужно ответить на несколько вопросов – это проверка знаний, необходимая для закрепления материала. Алгоритмы адаптивного обучения подсказывают, где ученик ошибся, и предлагают изучить проблемную часть заново.
После того, как курс пройден, адаптивная платформа показывает результаты обучения и уровень компетентности — пользователь узнает, насколько сильно он сомневался при ответе на тот или иной вопрос и что с этим можно сделать в будущем. Программа собирает статистику по сильным и слабым местам в инфографику. Пользователь наглядно видит время, потраченное на освоение курса, и степень изученности тем.
Марат Немешев, директор департамента цифровых решений «ЛАНИТ-ТЕРКОМ»: «Вокруг культуры пивоварения сложилось множество заблуждений и недостоверных фактов. Наш проект поможет лучше понять, от чего зависит качество и основные характеристики пива, причем при помощи самых современных методик электронного образования. Это увлекательное путешествие, совершив которое, вы будете знать, что у вас в бокале».
Екатерина Булатова, директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam: «Мы пережили образовательный онлайн-бум 2020 года, который, с одной стороны, объединил людей вокруг самых неожиданных тем или прокачал базовые знания в точных науках, а с другой — дал всем соскучиться по простым радостям живого общения. Мы занимаемся пивом уже 12 лет — привозим его со всего света, варим сами, обучаем наши команды работе с пивом. Сотрудники «Пивной карты» — сертифицированные Ciceron пивные сомелье. Простой курс пивной истории вобрал в себя и базовые знания о технологии пива. Будет здорово сочетать знания и гедонизм: курс и бокал отличного напитка».