По данным Центробанка России, по итогам 2020 года «Росгосстрах» выплатил владельцам судов около 300 млн рублей. В открывшийся сезон навигации компания предлагает владельцам речных и морских судов, яхт и катеров заранее застраховать имущество от полной гибели и повреждения судна, его машин, механизмов и оборудования. Судовладелец также может застраховать свою ответственность перед третьими лицами, как за причинение вреда их имуществу, жизни и здоровью, так и за загрязнение окружающей среды и удаление остатков кораблекрушения в соответствии с международными конвенциями, с выдачей всех обязательных сертификатов.
«Наша компания более 25 лет занимается морским страхованием и за это время сформировала обширный клиентский портфель. Мы страхуем все типы судов, осуществляющих навигацию по всему миру. Также под нашей защитой находятся многие суда, строящиеся на ведущих российских верфях, в том числе аварийно-спасательные многофункциональные суда и атомные ледоколы. В разных странах путешествуют яхты с полисом «Росгосстраха». Капитан предъявляет его в портах и маринах как гарантию покрытия своей ответственности перед третьими лицами, ведь во многих странах такая страховка является обязательной», — рассказал начальник отдела морского страхования компании «Росгосстрах» Александр Шевченко.
Компания имеет большой опыт урегулирования убытков в сфере морского страхования. Например, летом прошлого года у судна, находившегося за рубежом, во время осмотра была обнаружена трещина внутри корпуса турбонагнетателя. Судно было отбуксировано в порт Куксхафен (Германия). «Росгосстрах» выплатил судовладельцу свыше 17 млн рублей.
Ряд страховых случаев был урегулирован после происшествий с рыболовецкими судами. Например, застрахованное в «Росгосстрахе» судно во время движения столкнулось с тяжелыми плавающими льдами. В лопасть винта попали куски льда, а также рыболовные сети. Подводный осмотр показал, что одна лопасть винта была частично погнута. Выплата клиенту превысила 12 млн рублей. Около 5,2 млн рублей компания выплатила владельцу судна за повреждение редуктора во время промысла в Баренцевом море.
«В преддверии открытия навигации мы рекомендуем судовладельцам заранее позаботиться о страховой защите судна, — говорит Александр Шевченко. — Цена страхования от всех рисков на целый год, как правило, не превышает 1-2% от стоимости судна».