В 2020 году чистая прибыль страховой компании «Согласие» по ОСБУ достигла 1,3 млрд руб.*, что на 28% больше показателя годом ранее. Премия компании увеличилась на 7% до 36 млрд руб. Число клиентов, доверивших риски «Согласию», превысило 1,8 млн.
Страховая компания «Согласие» поднялась в топ-10 страховщиков «не-жизни» на 8 место (+1 позиция), сохранив долю рынка на уровне 3,1%. Как и в 2019 году, компания заняла 5 место в сегменте автокаско, 7-е – в страховании ответственности, 8-е – в ОСАГО, 10-е – в страховании имущества. В личном страховании результат «Согласия» улучшился – 12-е место (+1). В частности, в сегменте добровольного медицинского страхования компания поднялась на 9-е место (+1).
Премия по автокаско, основному виду страхования «Согласия», составила 13,6 млрд руб. (+1%). Сборы компании по ОСАГО выросли до 9,7 млрд руб. (+40%). Поступления по страхованию имущества увеличились на 14% до 6,5 млрд руб.
В соответствии со стратегией сервисного лидерства главная задача «Согласия» в работе с клиентами – качественное и оперативное возмещение ущерба. В 2020 году страховая компания «Согласие» выплатила 17,5 млрд руб. Большая часть выплат пришлась на автокаско (8 млрд руб.) и ОСАГО (5 млрд руб.).
«В год пандемии мы приняли вызов и доказали, что способны обеспечивать клиентов надежной страховой защитой и оперативно урегулировать убытки в любых условиях. Мы предложили стабильную работу тем, кто потерял доход из-за коронакризиса. В 2020 году розничная агентская сеть «Согласия» достигла максимальной численности за всю историю компании, а премия через этот канал продаж выросла на треть до 7,5 млрд руб., – комментирует генеральный директор страховой компании «Согласие» Майя Тихонова. – Готовность IT-систем «Согласия» позволила организовать полноценную удаленную работу сотрудников, перевести в дистанционный формат процессы взаимодействия с клиентами и партнерами, ускорить запуск новых онлайн-сервисов. Интернет-продажи «Согласия» выросли в полтора раза по сравнению с результатом 2019 года, премия по договорам, заключенным через сайт и мобильное приложение, – более чем в пять раз. Еще одним важным каналом продаж стали автосалоны, поступления через которые увеличились до 6,5 млрд руб., и половина из них получена благодаря нашим региональным партнерам».
* согласно данным в бухгалтерской отчетности в соответствии с положением Банка России от 04.09.2015 № 491-П