Подписано соглашение об определении базового пассажирского авиаперевозчика аэропорта г. Норильска. Им стала авиакомпания «НордСтар» (входит в группу ПАО «ГМК «Норильский никель»).
Документ подписали руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, председатель Правительства Красноярского края Юрий Лапшин, генеральный директор ООО «Аэропорт Норильск» Андрей Никифоров, генеральный директор АО «Авиакомпания «НордСтар» Леонид Мохов.
Целью соглашения является обеспечение потребности жителей Норильска в авиауслугах и недопущение транспортной изоляции севера Красноярского края. Документ определяет обязательства сторон в части формирования маршрутной сети, определения гарантированного объема перевозок, тарифов, частоты рейсов, получения пассажирами преимуществ относительно текущих условий авиаперелетов, установления объемов и источников финансирования авиаперевозок.
Напомним, ранее Президент России Владимир Путин поддержал предложение Губернатора Красноярского края Александра Усса о необходимости определения базового пассажирского перевозчика аэропорта Норильска и создания консорциума для обеспечения устойчивого авиасообщения труднодоступных северных территорий края и развития Арктической зоны России.
«Я признателен Президенту России Владимиру Владимировичу Путину за поддержку нашей инициативы. Красноярский край – особый регион, и рыночные механизмы здесь работают не всегда. Освоение северных территорий – стратегическая цель развития страны. Подписание соглашений является важным и хорошим примером конструктивного сотрудничества между Красноярским краем и одной из базовых компаний, которая работает на нашей территории — «Норильский никель», и послужит прологом для нашего сотрудничества на таких же основах в будущем», — подчеркнул Александр Усс.
Правовой основой для заключения соглашения о базовом перевозчике аэропорта г. Норильска стали принятые на федеральном уровне поправки в законодательство, а также ряд постановлений Правительства РФ, в том числе предусматривающие общие исключения в отношении соглашений между органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами в сфере воздушных пассажирских перевозок.
«Круглогодичное бесперебойное авиационное сообщение Норильска с «большой землей» — важнейшая социальная задача региона. Решение ее требует особого внимания на всех уровнях — федеральном, краевом и бизнеса. Заключение четырехстороннего соглашения позволяет четко зафиксировать дорожную карту дальнейших действий и создает гарантии для авиапассажиров», — подчеркнул Александр Нерадько.
Необходимо отметить, что наличие базового перевозчика не отменяет возможность работы в Норильске других авиакомпаний. Свободные слоты будут распределяться с учетом расписания полетов основной компании.
«Развитие Норильска и Таймыра – приоритет социальной политики «Норникеля» в Красноярском крае. Достичь его можно только в тесном сотрудничестве бизнеса со всеми ветвями власти. Сегодняшние договоренности — это результат совместной конструктивной работы всех заинтересованных сторон, итог активного взаимодействия компании, федеральных и региональных властей. Впереди у нас много важных проектов, которые позволят вывести Норильск и Таймыр на качественно новый уровень развития», — отметил президент «Норникеля» Владимир Потанин.
По словам генерального директора АО «Авиакомпания «НордСтар» Леонида Мохова, в рамках подписанного соглашения авиакомпания берёт на себя обязательства по формированию стабильного расписания и установлению предельных уровней тарифов в пределах года на рейсы в/из Норильска. «Для пассажиров данное соглашение – это, в первую очередь, гарантированная стоимость перелета, не зависящая от даты вылета и покупки билета, и гарантированное количество рейсов. Для авиакомпании – это стабильный налет и пассажиропоток, возможность планирования дальнейшего развития маршрутной сети и авиапарка для обеспечения авиасообщения по большему количеству направлений, востребованных у жителей Норильского промышленного района», — отметил Леонид Мохов.
Кроме того, параллельно с подготовкой соглашения о базовом перевозчике по поручению Губернатора Александра Усса с целью дальнейшего развития авиации края и улучшения транспортной доступности других территорий региона велось создание консорциума авиакомпаний «НордСтар» и АО «КрасАвиа» (находится в краевой собственности). В присутствии Александра Усса стороны подписали соответствующее соглашение и необходимый пакет договоров, регулирующих в рамках консорциума взаимоотношения авиакомпаний по производственным и коммерческим аспектам. Документы фиксируют договоренности о совместной эксплуатации авиалиний, подготовке лётного состава, авиационном техническом обслуживании воздушных судов.
При создании консорциума была достигнута договорённость с ПАО «ГМК «Норильский никель» о передаче краю пяти среднемагистральных самолётов АТR-42-500, которые в настоящее время эксплуатируются авиакомпанией «НордСтар». Как подчеркнул Александр Усс, это позволит существенно обновить воздушный парк «КрасАвиа» наряду с недавно приобретенными за счет краевого бюджета самолётами АТR-72. Таким образом, Красноярский край продолжит системно решать вопрос повышения качества и уровня безопасности пассажирских перевозок для жителей региона.
Компетенции авиакомпании разделят по видам перевозок: «НордСтар» продолжит выполнять магистральные перевозки, а региональные рейсы будет полностью обеспечивать «КрасАвиа».
Также Правительство края и компания НТЭК заключили соглашение о сотрудничестве по вопросу возмещения вреда, нанесенного объектам животного мира, а также окружающей среде в результате разлива нефтепродуктов в конце мая 2020 года. Документ подписали заместитель председателя Правительства края Владимир Бахарь и генеральный директор НТЭК Сергей Липин.
Данным соглашением стороны подкрепили свои намерения о скорейшем восстановлении нарушенной экосистемы Таймыра в натуральной форме путем проведения компенсационных мероприятий. Приступить к их выполнению компания должна не позднее 1 июля 2021 года.
Документ четко регламентирует порядок взаимодействия сторон. Одним из условий его реализации является привлечение компанией НТЭК научно-экспертных организаций для разработки проекта работ по восстановлению экосистемы пострадавшей территории. Речь также идет об обмене информацией, контроле и обсуждении вопросов эффективности принимаемых мер.
Александр Усс подчеркнул, компания НТЭК решила возместить ущерб объектам животного мира и среде их обитания после разлива топлива на ТЭЦ-3 во внесудебном порядке. «Мы оцениваем этот шаг, как пример конструктивной позиции, направленной на скорейшее восстановление пострадавшей территории», — сказал Александр Усс.