В этом году на базе 143 сельских школ края откроются современные образовательные центры цифрового и гуманитарного профилей – «Точки роста». Для этого в рамках нацпроекта «Образование» из федерального бюджета региону выделено более 213 млн рублей.
В 2020 году первые подобные центры начали работать в 27 муниципалитетах на базе 42 сельских школ. Более 23 тысяч учеников уже занимаются по передовым образовательным программам.
Директор Емельяновской школы №1 Людмила Подус рассказала, что благодаря открытию в школе «Точки роста» сельские школьники получили возможность не только обучаться на современном оборудовании по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ». Благодаря коворкинг-центру ребята могут совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях. Из 900 учащихся школы по программам дополнительного образования в «Точке роста» занимаются более 40% школьников.
«Наши ребята очень довольны, что открылась современная и оборудованная площадка. В первую половину дня школьники занимаются в "Точке роста" по трем предметам. После занятий площадка активно используется для внеурочной деятельности – дети с удовольствием играют в шахматы, собираются вместе, чтобы подготовиться к школьным мероприятиям. Благодаря "Точке роста" в школе появился собственный пресс-центр и открылся первый школьный телеканал. Мы расширили возможности для занятий по программам дополнительного образования, таким как "Наглядная физика", "Блогинг", "Изготовление прототипов". Конечно, без федеральных средств школа бы не смогла позволить себе купить такое оборудование – шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, современный фотоаппарат и видеокамера», – рассказала директор школы Людмила Подус.
Центр «Точка роста» состоит из кабинетов технологии, информатики, ОБЖ, проектной площадки для трех микрозон – шахматной, медиа и коворкинга (совместной деятельности).
Проект расширяет возможности предоставлять качественное образование сельским школьникам, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки. На технологии ребята учатся работать с новыми методиками: занимаются прототипированием, 3D-моделированием, осваивают работу с квадрокоптерами.
Для предмета ОБЖ приобретаются тренажеры-манекены и коврики для проведения сердечно-легочной реанимации, наборы-имитаторов ранений и поражений, проволочные шины для рук и ног, аптечки. Благодаря этому дети научатся оказывать медицинскую помощь. В кабинет технологии для мальчиков покупают дрель-шуруповерт, наборы сверл по металлу, кирпичу и дереву, граверы, цифровые циркули, лобзики, канцелярские ножи, наборы пил. Все это будет способствовать развитию технологических навыков.
Для изучения предмета «Информатика» закупается новое компьютерное оборудование.
Шахматные площадки оборудуют наборами шахмат, часами, столиками, медиазону – фотоаппаратом и видеокамеров. Чтобы обеспечить совместную работу (коворкинг), в центрах создается зона со стульями, столами и мягкими пуфами.
Деньги на создание центров уже распределены между 53 муниципалитетами. Территории получили их в виде субсидий для приобретения необходимого оборудования. Планируется, что в новых «Точках роста» будут заниматься не менее 45 тысяч школьников. Центры оформят в едином стиле и откроют в один день. Предполагается, что до конца 2023 года «Точки роста» создадут в 479 школах, расположенных в сельских территориях и малых городах края.