В Заполярном транспортном филиале «Норникеля» (г. Дудинка), через который осуществляются перевалка и транспортировка большей части грузов на полуостров Таймыр, 26 октября завершилась летняя речная и морская навигация.
За четыре месяца (июнь — октябрь) с морского направления и по р. Енисей на полуостров Таймыр был завезен весь необходимый для населения региона и промышленных предприятий ассортимент: горюче-смазочные материалы, продовольствие, промышленное и техническое оборудование, а также товары бытового назначения. За этот период грузооборот по морскому направлению составил 445 486 т, по речному — 1,9 млн т.
В течение лета 2019 г. в порту разгружались и загружались 69 морских судов. В
Наибольшей интенсивности работа порта достигла в июле. В это время докеры побили прошлогодние рекорды обработки морских и речных судов более чем на 500 т и достигли цифры 4 467 т грузооборота в сутки.
Всего за девять месяцев 2020 г. докеры порта Дудинки переработали 3 млн т грузов, что на 300 000 т больше, чем за тот же период прошлого года. В порт поступило 2,3 млн т грузов: по морскому направлению было перевезено 376 000 т, по речному — 1,92 млн т.
В свою очередь, из Дудинки по р. Енисей отправлено 54 800 т, по Северному морскому пути в европейскую часть страны ушло 633 000 т. Главным образом это готовая продукция Заполярного филиала «Норникеля»: файнштейн, товарная сера и медные катоды.
Справка
Порт Дудинка — единственный в мире порт, работающий в режиме круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера. Он уникален тем, что его причалы ежегодно затапливаются во время весеннего половодья и восстанавливаются по окончании ледохода.
Морской флот компании состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и одного танкера. Этого достаточно, чтобы обеспечить круглогодичное перемещение всех материалов на морском направлении. По оснащенности и оборудованию предприятие располагает 30 причалами общего пользования, 8 из них могут принимать морские суда с осадкой до 10 м.
Порт имеет большую практику и технические возможности для перевалки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (свыше 200 т) через причалы и в рейдовых условиях.