«Росгосстрах» успешно решает задачу вовлечь многотысячный коллектив компании в процесс полноценного обмена информацией на базе платформы Qlik Sense. Об этом рассказал на онлайн-конференции «ИТ в страховании 2020» руководитель направления разработки аналитических моделей Центра бизнес-аналитики компании «Росгосстрах» Сергей Кравченко.
«Для 95% пользователей инструмент Qlik Sense был новым. Чтобы он не стал для них шоковым, мы выбрали, как показала практика, наилучший путь — обучить людей и создавать культуру работы с данными. Мы приобрели лицензии и начали непрерывно проводить внутреннее обучение, мастер-классы, сертификацию, — рассказал на конференции Сергей Кравченко. — Результат превзошел все наши ожидания. Во-первых, мы разработали инфраструктуру для удобного погружения в Qlik Sense: создали функциональную ролевую модель доступов к отчетности на разных уровнях «владелец», «ответственный», «разработчик», «аналитик», внедрили удобный ландшафт для разработки, тестирования и публикации проектов. Во-вторых, внедрение нами систем бизнес-аналитики (business intelligence) послужило драйвером развития единого хранилища данных (DWH) в сторону бизнес-потребностей и решения практических задач. И как следствие, повысилась эффективность обоих проектов. Благодаря этим действиям у нас появились квалифицированные специалисты — более 200 разработчиков и около 6 тыс. сертифицированных пользователей, которые сейчас активно участвуют в продвижении Qlik Sense».
Примечательно, что это продвижение IT-решений для работы с большими массивами данных не ограничивается рамками «Росгосстраха» — разработчики компании выступают соорганизаторами различных российских и международных мероприятий.
«В повышении уровня дата-грамотности есть большая нехватка специалистов. И этот пробел можно устранить только за счет массированного обучения. Когда мы вышли с этой идеей в профессиональное сообщество, она получила большой отклик. Мы с нашими партнерами из DataYoga запустили первый обучающий марафон, который прошли более 6 тысяч человек из разных стран СНГ. Чтобы собрать центр экспертизы, организовали «Qlik BI чат» всего русскоязычного сообщества (комьюнити) на 1500 человек. Чтобы пользователи могли получать информацию из верифицированных источников, запустили информационные каналы, включая YouTube. Для обмена опытом организовали живую дискуссию Qlik Russia MeetUp», — перечислил Сергей Кравченко.
«Мы уверены, что с каждым годом значение и ценность больших данных для каждой компании будет расти. Приобретение и улучшение навыков грамотной работы с данными – это новая реальность, это становится ключевым элементом работы каждого специалиста», — подчеркнул он.