Филиал «Росгосстраха» в Самарской области подвел итоги работы за первое полугодие 2020 г. Сборы филиала в январе-июне составили более 445 млн рублей, что на 51% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Это один из самых динамичных показателей роста бизнеса по региональной сети старейшего российского страховщика, и он был достигнут в том числе и по результатам работы во втором квартале, на который пришлись масштабные карантинные ограничения.
«Мы успешно наращивали сборы во всех каналах продаж, — рассказывает директор Самарского филиала «Росгосстраха» Александр Фролов. — В розничном канале темпы роста составили 116%, усилиями агентской сети удалось компенсировать упущенное в период карантина в офисах. В партнерском канале темпы роста за полугодие 138%. Понятно, что во втором квартале сократились сборы через автодилеров, но сохранился рост в банкостраховании. В корпоративном бизнесе мы удвоились, собрав на 100 млн рублей больше, чем в первом полугодии 2019-го. Мы стали страховщиком многих крупных предприятий нашей области».
Существенный укрепилось и направление добровольного медицинского страхования. «Темпы роста по ДМС составили в первом полугодии 212%, а число застрахованных достигло 20 тыс. человек, — рассказала заместитель директора филиала по корпоративному и медицинскому страхованию Диларам Джураева. — С учетом этого мы открыли для наших клиентов медицинские контакт-центры в Самаре и Тольятти».
Достичь такого результата удалось за счет серьезного кадрового укрепления управленческой команды во главе с новым директором филиала, пришедшим в «Росгосстрах» осенью прошлого года, повышения эффективности сотрудников и корректировки приоритетов в бизнесе. Впрочем, и по историческим для компании направлениям бизнеса — страхованию жилья и имущества граждан, а также по моторному страхованию — филиал продолжал активную работу. Так, сборы по страхованию ИФЛ за полугодие составили 43,6 млн рублей, по ОСАГО 101 млн рублей, по каско 70 млн рублей.
«Мы старались не снижать набранный в начале года темп даже в период пандемии. «Росгосстрах» перестроил бизнес-процессы так, чтобы предоставить клиентам широкие возможности дистанционного взаимодействия с компанией как по вопросам страхования, так и урегулирования убытков. И в результате мы приросли по всем линиям бизнеса кроме каско — но спад в автостраховании наблюдается у всех страховщиков, поскольку во втором квартале продажи новых машин серьезно «просели», — комментирует Александр Фролов.
Выплаты клиентам «Росгосстраха» в Самарской области в первом полугодии 2020 года составили 153 млн рублей Основная их часть связана с автострахованием: по договорам ОСАГО компания выплатила 62,8 млн рублей, по договорам каско 47,8 млн рублей. За поврежденное или уничтоженное имущество граждан компания выплатила страхователям в Самарской области 6,1 млн рублей, по добровольному медицинскому страхованию 26,2 млн рублей. «Коронавирусная инфекция ускорила реализацию нами ряда проектов, направленных на повышение клиентоориентированности и качества обслуживания страхователей. Сегодня нашим страхователям — автомобилистам, владельцам жилья, корпоративным клиентам — доступны дистанционные форматы урегулирования убытков, не требующие посещения офиса страховой компании, — говорит директор филиала «Росгосстраха» в Самарской области. — Совершенствование бизнес-процессов в части урегулирования позволяет сократить сроки выплаты возмещения или ремонта поврежденного автомобиля. Думаю, что наши клиенты, обращавшиеся в филиал в первом полугодии после страхового случая, уже заметили изменение к лучшему».