Компания «Росгосстрах» начала в столичном регионе прием заявлений от своих страхователей, жилье и имущество которых пострадало от масштабных подтоплений, вызванных затяжными дождями, которые принес с собой Балканский циклон, воцарившийся в центре России с конца прошлой недели. За три дня — с 29 по 31 мая — на Москву и Подмосковье вылилось почти две месячные нормы осадков, что привело к выходу из берегов рек и ручьев, паводкам, подтоплению населенных пунктов и размытию дорожного полотна. Главное управление МЧС России по Московской области предупреждает, что неблагоприятные метеорологические условия, предполагающие в том числе сильные дожди, сохранятся и в ближайшие дни.
В населенных пунктах и дачных поселках Подмосковья, попавших в зону подтопления, немало строений, застрахованных в «Росгосстрахе». И часть недвижимости и домашнего имущества клиентов компании повреждена водой. «К нам уже обратилось 25 страхователей, имуществу которых нанесен ущерб паводками — сейчас мы ждем от них письменные заявления. Всего же по нашим оценкам из зоны подтопления в Подмосковье может поступить порядка 120 заявлений, — рассказывает член Правления — руководитель Блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Федосеева. — Но со временем эта цифра может вырасти, и существенно. Во-первых, дожди в регионе продолжаются, а, во-вторых, из-за карантинных ограничений многие клиенты еще не выезжали на дачи и не знают, есть ли у принадлежащих им застрахованных строений какие-либо повреждения».
В «Росгосстрахе» ожидают, что заявления о страховых случаях, являющихся следствием сильных дождей и паводков, будут поступать от клиентов в течение 2-3 недель. Существенного ущерба, исходя из уже поступивших обращений страхователей, в компании не прогнозируют. Урегулирование убытков будет осуществляться в упрощенном порядке, без запроса у клиентов документов из компетентных органов, так же если право страхователя на строение зарегистрировано в ЕГРН, то «Росгосстрах» самостоятельно получит и документ, подтверждающий имущественный интерес.
«По желанию клиент может воспользоваться процедурой электронного документооборота и произвести самостоятельный осмотр повреждений — подробные инструкции по его проведению и ссылки для скачивания шаблона заявлений для отправки в компанию по электронной почте доступны на официальном сайте www.RGS.ru. Если клиент не готов проводить осмотр объекта самостоятельно, компания организует выезд эксперта», — пояснила Татьяна Федосеева.
По ее словам, при электронном взаимодействии между страховщиком и клиентом сроки урегулирования составляют в среднем пять рабочих дней. В первом квартале этого года «Росгосстрах» выплатил своим клиентам в Москве и Подмосковье за поврежденное жилье и имущество более 109 млн рублей.
Заявить о страховом событии и получить консультацию по электронному документообороту при наступлении страхового события клиенты могут, позвонив в Единый контакт-центр «Росгосстраха» (ЕКЦ) по телефонам 0530 (для звонков с любых мобильных бесплатно) или 8-800-200-99-77(бесплатный звонок по России). Также клиенты могут воспользоваться специальным разделом на официальном сайте страховщика www.RGS.ru.