В первом квартале 2020 года вплоть до начала карантинных ограничений «Росгосстрах» продолжил наращивать объемы бизнеса, существенно опережая темпы роста всего российского страхового рынка. В целом за первый квартал 2020 года сборы «Росгосстраха» составили более 22,3 млрд рублей, что на 27,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Это позволило старейшему страховщику страны получить в январе-марте чистую прибыль (по ОСБУ) в размере 1,37 млрд рублей, что также выше прошлогоднего показателя.
Примечательно, что «Росгосстрах» при этом решил не пользоваться возможностью избежать отрицательной переоценки активов, предоставленной регуляторомнекредитным финансовым организациям в связи с текущейэкономической ситуацией. Все ценные бумаги в активах компании учитывались по их реальной стоимости на конец первого квартала, а не по состоянию на 1 марта 2020 года, когда на их цене еще не сказалось отрицательное влияние падения мировых рынков. «За последние годы компания сформировала хороший запас прочности — по качеству и размеру активов мы превышаем нормативные значения, установленные для страховых компаний», — подчеркнул Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Геннадий Гальперин.
Значительную часть страховой премии в первом квартале «Росгосстраху» обеспечили ОСАГО, страхование имущества, банкострахование и добровольное медицинское страхование. «В сравнении с аналогичным периодом прошлого года мы видим рост по всем видам страхования, предлагаемым сегодня «Росгосстрахом» своим розничным и корпоративным клиентам. И по некоторым видам темпы роста весьма существенные — например, в банкостраховании они составили за первые три месяца 229%, а в продажах так называемых «коробочных» продуктов медицинского страхования — 180%», — отмечает Геннадий Гальперин.
В каналах продаж, которые сегодня использует «Росгосстрах» для дистрибуции своих страховых продуктов, также наблюдается в основном положительная динамика. Растет ключевой для компании агентский канал (102,7%), активно развиваются партнерские продажи (темпы роста — 167,7%) и особенно — сборы через компании группы «Открытие». Правда, на показатели сборов в офисном канале и онлайн-канале оказали влияние карантинные ограничения — точки продаж были вынуждены в конце марта приостановить работу, а на сайте и в мобильном приложении существенно сократились продажи полисов страхования путешественников, приносившие заметную часть страховой премии до пандемии коронавирусной инфекции.
«В целом мы удовлетворены заделом, который был обеспечен в первом квартале нынешнего года, который, как и весь российский бизнес, мы завершали в очень непростых, если не сказать, чрезвычайных условиях, — говорит Генеральный директор «Росгосстраха». — Второй год подряд наша компания демонстрирует динамику, опережающую темпы российского страхового рынка. И, несмотря на определенные ограничения, мы будем делать все для того, чтобы удержать траекторию роста в сложнейшем для всей российской и мировой экономики 2020 году».