Школьники смогут с комфортом продолжить свое обучение по официальным учебным материалам в онлайн-формате. Skysmart (школьное направление компании Skyeng) и издательский дивизион группы компаний «Просвещение» в рекордные сроки разработали бесплатную интерактивную рабочую тетрадь по основным учебным предметам.
С 6 апреля всем ученикам 5-11 классов и их учителям станут доступны электронные рабочие тетради с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.
Проект решает три главные задачи:
• помочь учителям и ученикам задействовать онлайн именно те параграфы и упражнения, которые есть в учебниках и рабочей программе;
• освободить родителей от необходимости постоянно отвлекаться и помогать детям с решением технических проблем;
• предоставить школьникам интересный учебный ресурс, который поможет с пользой провести вынужденный карантин.
К началу новой учебной четверти в интерактивной тетради собраны задания по основным школьным предметам: математика (в том числе алгебра и геометрия для средних и старших классов), русский язык, обществознание и английский язык.
Все учителя практически в один клик смогут отправлять детям задания в соответствии с основной школьной программой и учебным планом. Ни детям, ни родителям не нужно будет настраивать сервис и устанавливать дополнительные программы или расширения. Взрослые смогут уделить время своим рабочим и домашним делам, не переживая, что ребенку нечем заняться, а неизвестные программные продукты сложны в использовании.
До конца карантина в школах доступ к тетрадям будет бесплатным для всех учителей и школьников страны. Прямо с сайта учитель сможет отправить детям задания в формате ссылки в любой удобный мессенджер, почту или социальную сеть. Важным плюсом является то, что тетрадь работает с любого устройства: компьютер, планшет или смартфон, а школьники, выполнив задания, могут нажатием одной кнопки увидеть свой результат и при необходимости показать его родителям.
Возможность работать в тетради с разных устройств — дополнительный плюс для многих детей и преподавателей, так как не у всех российских семей есть домашние компьютеры или ноутбуки с выходом в интернет (к тому же, в период карантина многие родители также вынуждены работать дистанционно), однако личные смартфоны или планшеты, где действует мобильный интернет, есть практически у всех школьников. Важно также, что задание можно отправлять как во время, так и после урока, потому что нет необходимости долго ждать загрузки результатов.
Все выполненные школьниками задания проверяются автоматически, после чего учителю открываются данные с результатами. Это позволяет сэкономить ценное время педагога, которое обычно тратится на самостоятельную проверку, а также оперативно собрать максимально полную информацию о том, как дети усвоили пройденный материал.
Для всех учителей будет работать круглосуточная служба поддержки по техническим и методическим вопросам, связанным с интерактивной тетрадью. Она доступна по телефону 8 800 333-23-42.
На сегодняшний день учителя проводят дистанционные уроки с использованием различных online-сервисов. В число популярных входят Учи.ру, Медиалогия, Яндекс.Учебник, Skyes, Lecta, Яндекс.Класс, Фоксфорд и другие. Особенность интерактивной тетради от Skysmart и «Просвещения» в том, что она совместима с любыми образовательными продуктами, а потому подойдет всем учителям и ученикам, вне зависимости от основного инструментария проведения уроков.
Колесникова Кристина Евгеньевна, директор по внешним коммуникациям группы компаний «Просвещение»: «Для продолжения непрерывного и результативного образовательного процесса важно использовать верифицированный контент. Задания в новой рабочей тетради помогут школьникам подготовиться к выпускным работам и экзаменам».
Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng: «Когда школьников отправили учиться из дома, все игроки из отрасли — от государства до маленьких компаний — открыли бесплатный доступ к своим ресурсам, чтобы помочь людям справиться с ситуацией. Но, несмотря на эти действия, учителя, дети и родители оказались один на один с незнакомыми для них и контентом и технологиями. Мы поняли, что нужно уменьшать количество неизвестного и непонятного: контент должен быть знаком, не должно быть необходимости что-то настраивать. Поэтому нам надо было сделать решение, отвечающее обоим этим требованиям — им стала интерактивная рабочая тетрадь».