Стремительно распространяющийся по стране коронавирус не повлиял на работу Единого контакт-центра «Росгосстраха» — операторы по-прежнему доступны для клиентов компании круглосуточно и готовы как проконсультировать по продуктам и услугам старейшего страховщика страны, так и подсказать правильный порядок действий при наступлении страхового случая. И нагрузка на них в последнее время только возросла — количество звонков в марте увеличилось по сравнению с февралем на 10%. «Но при этом требуемый уровень качества клиентского сервиса мы соблюдаем — 80% клиентов получают ответ оператора в течение 20 секунд после набора номера», — заверяет директор ЕКЦ Ольга Веревкина.
Даже в условиях режима повышенной готовности Банк России рекомендует всем некредитным финансовым организациям обеспечивать бесперебойную работу по социально значимым и обязательным видам страхования и «осуществлять текущую деятельность в режиме, аналогичном работе в новогодние праздничные дни». «Банк России рекомендует страховым организациям обеспечить работу call-центров, функционирование дистанционных сервисов», — говорится в выпущенном в преддверии вынужденных выходных обращении мегарегулятора.
Поэтому, в отличие от других подразделений «Росгосстраха», перешедших на удаленное выполнение своих функций или временно приостановивших деятельность, ЕКЦ на текущей неделе продолжает работу в штатном режиме, поясняет Ольга Веревкина. Ведь клиенты компании должны иметь постоянную возможность немедленно зарегистрировать страховой случай и получить помощь в стрессовой ситуации.
Собственно, значительная часть обращений, поступивших в ЕКЦ в марте, связана как раз с урегулированием убытков: 21% звонивших регистрировали страховой случай, еще 18% —- уточняли, на какой стадии находится процесс урегулирования по их делу. По 13% обращений приходится на вопросы, связанные с заключением новых договоров страхования и их сопровождением. Еще 35% звонков касаются других различных аспектов взаимодействия страховщика и страхователей — в том числе, активации так называемых коробочных страховых продуктов, реализуемых с декабря прошлого года агентами «Росгосстраха». Это, в частности, предусматривающий оказание услуг телемедицины полис «Доктор онлайн», программа страхования от онкологических заболеваний «Здоровье дороже», страховка на случай ДТП «Каско профессионал», полис «Помощь на дороге», незаменимый при поломке или аварии, а также продукт имущественного страхования типовых квартир и недорогих домов «Ваше жилье».
«В марте мы наблюдали рост обращений по активации этих коробочных продуктов по сравнению с февралем. Также увеличилось количество звонков, связанных с ОСАГО — автомобилисты интересовались, где лучше купить полис и сколько он стоит, как продлить договор на новый срок или внести изменения, например, расширить количество допущенных к управлению, — рассказывает Ольга Веревкина. — К сожалению, за последнюю неделю выросло и число звонков от клиентов, которые выражали недовольство по поводу того, что офисы компании временно приостановили работу. Поэтому нашим операторам приходилось еще и выполнять обязанности психологов, успокаивать страхователей, что называется, «снимать негатив» и рассказывать об онлайн-услугах «Росгосстраха», доступных нашим согражданам даже во время вынужденных каникул».