5 июня 2019 года, Москва – Стоимость гостиниц на российских курортах летом 2019 года оказалась значительно выше, чем в городах зарубежья: так, ночь в трехзвездочной гостинице Алушты обойдется в три раза дороже, чем в турецкой Аланье (6 000 рублей против 2 000 рублей), а стоимость ночи в отеле категории три звезды в Ялте обойдется на 38% дороже, чем в Римини (6 800 рублей против 4 900 рублей). Отдых в испанском Льорет-де-Маре обойдется в 4 300 рублей за ночь в трехзвездочной гостинице, что на 20% дешевле размещения в отеле аналогичной категории в Анапе (5 300 рублей). Такие выводы содержатся в исследовании сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru, подготовленном на основе анализа бронирований пользователей на период с 1 июня по 31 августа 2019 года.
Согласно данным Ostrovok.ru, в структуре бронирований на летние месяцы преобладают зарубежные направления: 64% против 36%. Доля внутренних направлений сократилась по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 7 процентных пунктов.
На внутрироссийских направлениях средняя длительность бронирований на период с июня по август 2019 года составляет 6,6 дней, что на 16% выше, чем годом ранее (5,7 дней в 2018 году). В результате увеличения продолжительности отдыха произошел рост средней стоимости бронирований в российских гостиницах – она составила 18 500 рублей, что на 28% выше, чем годом ранее (в 2018 году – 14 500 рублей). Среди причин, повлиявших на рост стоимости бронирования, аналитики также называют изменение ставки НДС с 1 января 2019 года.
Средняя длительность бронирований по зарубежным направлениям осталась практически неизменной и составляет 7,5 дней (в 2018 году 7,6 дней). При этом средняя стоимость бронирования на лето 2019 по зарубежным направлениям увеличилась на 9% и достигла 44 000 рублей (годом ранее 40 200 рублей). В качестве причины повышения стоимости зарубежных отелей аналитики выделяют курсовые колебания.
Аналитики Ostrovok.ru отмечают тенденцию краткосрочного планирования туристами летнего отдыха: более половины летних бронирований – 59% – приходятся на июнь, почти треть (27%) – на июль, еще 14% имеют дату заезда в августе.
В целом спрос российских туристов сконцентрирован на пляжных и экскурсионных направлениях – лидирующими странами по количеству забронированных отелей стали Франция, Испания, Италия, США, Германия и Турция. В топ-20 самых востребованных городов вошли несколько направлений, не попавших в двадцатку годом ранее: это Аланья, где количество бронирований на период с июня по август увеличилось на 35% по сравнению с прошлым годом, Аликанте (+74%), Марсель (+77%), Нью-Йорк (+57%). Самыми дорогими в топе направлений стали трехзвездочные гостиницы в Нью-Йорке (13 900 рублей за ночь), Париже и Барселоне (11 800 рублей за ночь). Самые недорогие отели категории три звезды были забронированы в Аланье (2 000 рублей), Вильнюсе (4 300 рублей), Праге (4 700 рублей).
Внутрироссийские курортные направления пользуются большим спросом у туристов: в топ 10 наиболее востребованных городов вошли Севастополь, Судак, Алушта, Феодосия и Симферополь.
Среди самых востребованных внутренних направлений наиболее дорогими оказались гостиницы в Ялте – здесь среднесуточная стоимость отеля категории 3 звезды составляет 6 800 рублей, категории 4 звезды – 11 000 рублей.
Несколько дешевле оказались гостиницы в Алуште – ночь в отеле категории 3 звезды в этом городе обойдется в 6 000 рублей, а в четырехзвездочной гостинице – 8 700 рублей.
Самыми недорогими трехзвездочными гостиницами в топ-10 наиболее востребованных российских городов оказались отели в Симферополе (2 200 рублей) и Судаке (3 000 рублей).
Самые бюджетные гостиницы категории 4 звезды расположены в Симферополе (4 700 рублей), Феодосии (5 200 рублей), Москве (5 300 рублей).
О сервисе Ostrovok.ru
Ostrovok.ru – сервис онлайн-бронирования отелей. Компания предоставляет клиентам 1 000 000+ вариантов размещений в гостиницах, хостелах и апартаментах от прямых поставщиков и крупных партнеров. Преимущества сервиса: широкий выбор инвентаря, прозрачное ценообразование, собственная программа лояльности «Банк снов», низкие цены и большое количество отзывов путешественников. Сайт представлен на русском, английском, немецком, испанском, итальянском, французском, португальском, польском и турецком языках.
Также Ostrovok.ru является крупной рекламной площадкой для сегмента mass+ и premium.
Входит в Emerging Travel Group, которая управляет четырьмя тревел-брендами: Ostrovok, B2B.Ostrovok, ZenHotels, RateHawk. В 2017 году CEO группы компаний назначен Феликс Шпильман. В группе работает более 800 сотрудников.