Отчет об устойчивом развитии «Норникеля» за 2017 г. получил серию наград. Эксперты российских и международных конкурсов традиционно отмечают высокий уровень раскрытия информации в отчетах компании.
На XXI Ежегодном конкурсе годовых отчётов Московской биржи и медиа-группы «РЦБ», который прошел в начале декабря 2018 г., «Норникель» стал лауреатом в номинации «За лучший отчёт по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию». Конкурс, в котором принимают участие более 130 компаний, является одним из самых авторитетных в России в области корпоративного управления и взаимодействия с инвесторами. Лауреатов определяют привлекаемые организаторами независимые эксперты из консалтинговых, инвестиционных и управляющих компаний, а также госструктур.
В ноябре 2018 г. компания получила за отчет премию аудиторской компании Deloitte — Green Frog Award, а рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) наградило «Норникель» дипломом за победу в номинации «Лучший дизайн отчета по КСО». Кроме того, документ был отмечен на международном конкурсе MarCom Awards: «Норникель» получил платиновую статуэтку сразу в двух номинациях — «Лучший отчет» и «Лучший дизайн». Награда MarCom Awards присуждается за выдающиеся достижения в области маркетинга и коммуникаций.
«Отчет за 2017 г. — это первый в истории компании документ, который раскрывает в себе инициативы, реализованные в области устойчивого развития, — отметила директор департамента социальной политики „Норникеля“ Светлана Ивченко. — Серия наград, которыми отмечен наш отчет, говорит о высоком качестве подготовки стратегического для компании документа». При этом, подчеркнула Светлана Ивченко, выпуск подобного отчета является естественным ответом за запрос рынка, который предъявляет к современным компаниям повышенные требования в области устойчивого развития.
«Норникель» является пионером среди российских компаний в части публикации нефинансовых отчетов, выпуская их с 2004 г. Они базируются на соблюдении принципов, изложенных в Глобальном договоре ООН, к которому «Норникель» добровольно присоединился в 2016 г. За последние два года «Норникель» существенно дополнил и обновил свои политики и кодексы, которые внедряют принципы Глобального договора в повседневную деятельность.
Нефинансовые отчеты «Норникеля» всегда высоко оцениваются рынком. Компания ежегодно получает платиновые статуэтки MarCom Awards. Среди ее прочих побед — награды LACP Vision Awards — конкурса годовых отчётов, который проводится Лигой американских специалистов в области коммуникаций с 2002 г. среди компаний всего мира. В 2015 г. отчёт компании был отмечен золотой наградой LACP Vision Awards, а отчёт по корпоративной социальной ответственности за 2014 г. вошёл в TOP-10 публичных нефинансовых отчетов мира.