«Норникель» занял I место в номинации «Лидеры бизнеса: расходы на экологию». Компания стала лидером рэнкинга, подготовленного рейтинговым агентством RAEX (входит в одноименную международную группу компаний). Затраты «Норникеля» на охрану окружающей среды в 2017 г. составили 4,9% от выручки. Это втрое больше, чем аналогичные затраты европейских компаний, которые направляют на экологические программы в среднем 1,5% от выручки.
Эксперты также отмечают важную тенденцию последних лет — опережающий рост инвестиций в человеческий капитал в крупнейших компаниях («Норникель» получил 22 место в российскомрейтинге RAEX-600). Компания заняла пятое место в рэнкинге «Лидеры бизнеса: социальное партнерство». Внутрикорпоративные социальные расходы «Норникеля» и инвестиции в человеческий капитал на 1 работника в 2017 г. составили 227 000 руб.
Важным достижением стало вхождение «Норникеля» в TOP-10 ESG—рэнкинга. Это первый в России ESG—рэнкинг, оценивающий, насколько полно компания учитывает экологические, социальные и управленческие факторы. «Норникель» ведет традицию выпуска нефинансовых отчетов о своей деятельности с 2004 г. В 2016 г. компания присоединилась к Глобальному договору ООН (United Nations Global Compact). В 2018 г. «Норникель» поменял подход к подготовке нефинансовой отчетности, впервые выпустив ее в соответствии с принципами устойчивого развития.
«Норникель» традиционно занимает лидирующие позиции в ESG-рейтингах международных агентств. В 2017 г. компания сделала скачок в рейтинге международного рейтингового агентства Sustainalytics среди глобальных металлургических компаний, заняв 35 место.
«В Европе ESG—рэнкингам придают важное значение. С 2019 г. право их присвоения в Евросоюзе будет регулироваться на законодательном уровне, — отмечают эксперты агентства. — Это вполне логично, учитывая, что практически все значимые решения, принимаемые инвесторами, связаны с анализом компании на основе ESG-факторов».