Локо-Банк публикует консолидированную финансовую отчетность по итогам 2016 года в соответствии со стандартами международной финансовой отчетности (МСФО).
В связи с общей стабилизацией экономики, и не смотря на продолжающуюся стагнацию в реальном секторе, Локо-Банк получил чистую прибыль в размере 1 950 млн рублей за 2016 год.
Основные показатели отчета о прибылях и убытках Локо-Банка на 31 декабря 2016 года:
· Чистая процентная маржа составила 5,4%, что больше на 0,8 п.п. данного показателя 2015 года. Рост чистой процентной маржи обеспечен удешевлением пассивной базы.
· Чистый комиссионный доход составил 1 454 млн рублей, увеличившись на 36,5% по сравнению с предыдущим годом, при этом его доля в структуре операционного дохода продолжила расти и составила 20,4% (на 7,3 п.п. больше, чем в 2015 году). Основными драйверами роста стали доходы от страхования клиентов за счет роста продаж розничных кредитов, а также доходы по документарным операциям.
· Операционный доход в 2016 году достиг показателя в 7,1 млрд рублей. По сравнению с предыдущим годом показатель сократился на 1,0 млрд рублей. Основные факторы – значительный объем доходов от операций с финансовыми инструментами, полученный в 2015 году, а также снижающаяся стоимость фондирования и рост комиссионных доходов в 2016 году.
· Чистая прибыль составила 1 950 млн рублей, снижение показателя составило 34% по сравнению с 2015 годом. Больший объем прибыли в 2015 году был обусловлен значительным результатом по финансовым инструментам в связи с волатильностью облигационного и валютного рынков в 2015 году.
Обзор основных финансовых показателей:
· Активы Банка за 2016 год составили 79,6 млрд рублей, снизившись на 22,4% в целом за счет снижения портфеля по ценным бумагам.
· Кредитный портфель физических лиц за вычетом резерва к концу 2016 года достиг объема в 21,0 млрд рублей, продемонстрировав рост с начала года на 30,9%. Рост кредитного портфеля обусловлен развитием розничного бизнеса банка и своевременно адаптирующимися под текущий рынок процентными ставками на кредитные продукты, а также общей стабилизацией на рынке розничного кредитования.
· Средства на счетах клиентов по итогам 2016 года достигли 54,0 млрд рублей, рост составил 1,7% по сравнению с 53,1 млрд рублей за 2015 год.
· Собственные средства Банка на конец 2016 года составили 13,55 млрд рублей.
Основные финансовые коэффициенты, %:
· Рентабельность капитала (ROE) за 2016 год составила 14,4%, уменьшившись на 9,8 п.п. по сравнению с 2015 годом.
· Рентабельность активов (ROA) за 2016 год составила 2,2%, уменьшившись на 1,1 п.п. по сравнению с 2015 годом.
· Операционная эффективность (CTI) за 2016 год составила 50,1%, по сравнению с 38,6% в 2015 году.
· Коэффициент достаточности капитала по стандартам Базеля (I уровень) составил 19,1% (минимальное значение 8%).
· Коэффициент достаточности капитала по стандартам Базеля – 19,5% (минимальное значение 12%).
· Норматив Н1 составляет на конец 2016 года 12,15% (минимальное значение 8%).
· NPL 90+ за 2016 год составил 7,7%, увеличившись на 0,7 п.п. по сравнению с 1 полугодием 2016 года. При этом проблемная задолженность по кредитам физическим лицам сократилась по сравнению с 1 полугодием на 1,6 п.п., с 8,5% до 6,8%.
· Покрытие проблемной задолженности (NPL) созданными резервами увеличилось на 2,1 п.п. по сравнению с 1 полугодием 2016 года, достигнув уровня 83,2%.
· Покрытие проблемной задолженности (NPL) созданными резервами по розничным кредитам увеличилось на 21,9 п.п. по сравнению с 1 полугодием 2016 года, достигнув уровня 92,3%.
На конец 2016 года филиальная сеть Локо-Банка насчитывала 50 офисов, действующих в 21 регионе Российской Федерации.
Станислав Богуславский, Председатель совета директоров Локо-Банка:
«2016 год продемонстрировал общую стабилизацию экономики, что в целом благоприятно отразились на банковском секторе. Тем не менее, сохраняющаяся стагнация в реальном секторе является сдерживающим фактором для возобновления быстрого роста банковского бизнеса в его классической модели.
Нам стало очевидно, что быстрый рост компании возможен за счет изменения формата бизнеса. В связи с этим в прошлом году Локо-Банк принял обновленную стратегию, и начал процесс глубокой трансформации бизнес-процессов, которая обеспечит переход банка к цифровой модели, сосредоточенной на дистанционном обслуживании клиентов. Также в рамках стратегии Локо-Банк принял инвестиционный план с целью развития IT-инфраструктуры. Конечная цель – модернизация банка в среднесрочной перспективе в формат IT-компании, формирование спектра продуктов, доступных в цифровых каналах. Считаю, что новая модель бизнеса сможет обеспечить динамичный рост финансовых показателей банка и повысит конкурентоспособность наших продуктов на рынке финансовых услуг».