Топ-менеджеры «Норникеля» приняли участие в Международном арктическом форуме «Арктика - территория диалога», завершившемся сегодня в Архангельске.
«Человек в Арктике» - главная тема форума в этом году. В последние годы корпорациям стало сложнее привлекать молодых квалифицированных специалистов для работы на Севере. И чтобы добыть природные богатства, сосредоточенные за Полярным кругом, бизнесу необходимо строить серьезную социальную инфраструктуру. О том, что в этом направлении делает «Норникель», на форуме рассказала старший вице-президент Лариса Зелькова.
«Эта проблема не только у «Норникеля», она связана с отношением молодого поколения к жизненным сценариям, к поискам более комфортной жизни, - отметила она, - Мы решили предложить молодежи жизненный вызов, то, что в 60-е годы называлось романтикой, зачем ехали покорители Севера». Вместе с учебными заведениями «Норникель» реализует программу по решению производственных кейсов. Это, по словам Зельковой, один из способов заинтересовать молодежь амбициозными задачами по добыче полезных ископаемых в сложных природно-климатических условиях. Она подчеркнула, что создание социокультурной среды - важнейшая задача для государства и компаний, работающих в Арктике. Поэтому в этом году "Норникель" совместно с администрацией города Норильска и Благотворительным фондом В. Потанина создаёт Агентство развития Норильска.
О еще одной важной задаче, стоящей перед крупным бизнесом, работающим в Заполярье, рассказала в ходе форума вице-президент — статс-секретарь компании «Норникель» Елена Безденежных. Выступая на круглом столе «Арктика - территория экологии», она отметила, что компания делает все возможное с точки зрения науки для того, чтобы металлургия стала «зеленой» и чистой. Она подчеркнула, что работа по улучшению экологической обстановки в регионах, где расположены производственные активы компании - важнейшее направление работы «Норникеля». По словам Безденежных, усилия крупного бизнеса в этой области поддерживаются государством. «Мы, также как и остальные страны, хотим, чтобы и Российская Федерация пошла навстречу предприятиям частного бизнеса и предоставила ряд налоговых льгот, гарантий. Наше правительство нас слышит и сейчас ряд законодательных инициатив прорабатывается, и в следующем году, я думаю, мы доложим о тех результатах, которые достигнем», - сказала Безденежных.
Развитие Арктики и бизнеса в регионе напрямую зависит от инфраструктуры. О вкладе «Норникеля» в транспортную доступность Заполярья говорил на форуме старший вице-президент Сергей Батехин. Компания владеет собственным ледокольным флотом и не только полностью обеспечивает свои транспортные потребности, но и осуществляет северный завоз. По его оценке, в ближайшие годы объем перевозок по Северному морскому пути может существенно вырасти. Собственные инвестиции компании в транспортную инфраструктуру арктического региона до 2020 года составят 19-20 млрд рублей, отметил Сергей Батехин.