Объединение фиксированной и мобильной связи на одной платформе ВАТС оператор может использовать для развития таких сервисов, как короткая нумерация, система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), аналитика частоты, длительности и географии звонков и др. При этом оператор сохраняет управление услугами ВАТС, что позволяет ему оставаться для клиента «единой точкой входа».
Партнёрство дает и финансовые преимущества. «МегаФон» выплачивает оператору вознаграждение, размер которого растёт по прогрессивной шкале в зависимости от объёмов продаж мобильных услуг клиентам оператора.
«Нашими клиентами стали более 1200 операторов. Мы стремимся предлагать своим клиентам и партнёрам современные и комплексные решения для развития и повышения эффективности их бизнеса. Программа «FMC Партнёр» — это расширение возможностей и повышение привлекательности сервисов и услуг операторов фиксированной связи на базе технологических и интеллектуальных возможностей компании «МегаФон», — комментирует Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон».
«Сегодня активно развиваются конвергентные сервисы, которые объединяют сразу несколько услуг для удобства клиента. Совместный с компанией «МегаФон» запуск новой программы «FMC Партнёр» позволит операторам, которые используют нашу виртуальную АТС, создавать корпоративные телефонные сети и объединять технологии фиксированной и мобильной связи на всей территории нашей страны, — отметил Сергей Ильчук, директор по развитию корпоративного бизнеса компании NETBYNET. — По нашим оценкам, корпоративные клиенты смогут сократить затраты на телефонию до 20%. К услуге уже начали проявлять активный интерес не только существующие, но и потенциальные клиенты NETBYNET».
Рыночный потенциал программы «FMC-Партнёр» тесно связан с тенденциями развития услуги ВАТС, которая сейчас находится в фазе роста. По данным iKS-Consulting, к концу 2016 года объём рынка виртуальной телефонии вырастет на 30% и составит около 4,66 млрд ₽, что ниже уровня 2014 года — 71% — и 2015 года — 44%, соответственно. При этом темпы прироста абонентской базы ВАТС не снижаются: в 2016 году число клиентов достигло 149,9 тысяч — это на 26% больше, чем в 2015 году (118,9 тысяч). Это вызвано выходом на рынок новых игроков — «Яндекса» (апрель, 2016) и «МегаФона» (сентябрь, 2015), которые привлекли значительное число клиентов. Программа «FMC Партнёр» может стать дополнительным драйвером для роста рынка ВАТС.