Кольская ГМК – дочернее предприятие «Норникеля» – пополнила арендный парк цистерн для перевозки серной кислоты инновационным подвижным составом. В распоряжение компании поступили 73 цистерны повышенной грузоподъемности.
К категории инновационного подвижного состава относятся железнодорожные вагоны с повышенной осевой нагрузкой колесной тележки, составляющей 25 тонн на ось (у стандартных вагонов – 23 тонн). Грузоподъемность новых цистерн – 77 тонн, в то время как у цистерн обычного типа она не превышает 69 тонн. По оценкам экспертов, повышенная осевая нагрузка тележки снижает стоимость перевозки тонны груза. А ее особая конструкция менее подвержена повреждениям в пути следования, а значит, позволяет сократить затраты на ремонт и, соответственно, время простоя парка. Таким образом, использование новой категории подвижного состава увеличивает экономическую эффективность перевозок.
Стоит отметить, что Кольская ГМК стала одной из первых российских компаний, использующих этот тип цистерн для перевозки серной кислоты. До сих пор на российских железных дорогах инновационный подвижной состав применялся в основном для перевозки грузов в формате полувагонов и различных вагонов-хопперов. Цистерны были изготовлены на заводе «ТихвинХимМаш».