На Предприятии технологического железнодорожного транспорта Заполярного филиала начал работать новый гидравлический кран «Первомаец» (КЖ-1572Б). На «Российских железных дорогах» используется 19 подобных кранов, 20-й будет работать в Заполярье. Такой техники в Норильске еще не было.
Кран предназначен для погрузо-разгрузочных, ремонтных, строительно-монтажных, аварийно-восстановительных и путеукладочных работ на путях железных дорог колеи 1520 мм. Его можно эксплуатировать при температурах от –40С до +40С. Кран отвечает необходимым для работы в условиях Крайнего Севера требованиями: все оборудование закрыто капотами, предохраняющими его от атмосферных осадков, кабина машиниста оснащена дополнительным обогревателем Airtronic, а лобовое стекло кабины – с электроподогревом.
В кране предусмотрен монитор, отражающий показания электронного ограничителя грузового момента, грузоподъемность и контрольные значения. Есть также приборы, показывающие параметры работы дизеля и гидросистемы, видеоустановка с монитором в кабине и камера на противовес для оптимального обзора при движении назад.
Максимальная грузоподъемность крана составляет 150 тонн, максимальный вылет стрелы – 28,9 метра. Техника изготовлена на Кировском машиностроительном заводе. Монтаж и сборку крана производили специалисты завода-изготовителя. Его стоимость составляет порядка 100 млн рублей.
До настоящего времени на Предприятии технологического железнодорожного транспорта использовались дизель-электрические краны грузоподъемностью 125 и 60 тонн, произведенные еще в ГДР (г. Лейпциг) в 1966 и 1972 годах.