В первых числах мая суда Енисейского речного пароходства (ЕРП) оправились на реку Подкаменная Тунгуска, открыв навигацию 2016 года. Одновременно в портах Красноярска и Лесосибирска на сухогрузные суда и несамоходные баржи загружаются железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами, в нефтеналивные баржи заливается топливо.
Согласно прогнозу Гидрометцентра, вскрытие Подкаменной Тунгуски ожидается 8 – 10 мая. Речникам необходимо прибыть к устью притока к началу ледохода, чтобы сразу после выброса льда по высокой воде зайти на приток.
Последнее судно с грузами из Красноярска должно уйти 7 мая, из Лесосибирска – 8 мая. Заход на приток всего каравана запланирован на 12 мая.
Река Подкаменная Тунгуска из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла считается одной из самых сложных рек для судовождения. У речников есть от 10 до 14 дней, чтобы доставить все необходимое в северные районы и оперативно покинуть реку до начала спада воды.
Судами Енисейского пароходства на Подкаменную Тунгуску планируется доставить в общей сложности около 15 тысяч тонн различных грузов, в том числе и грузы жизнеобеспечения для отдаленных северных деревень и поселков: Суломай, Кузьмовка, Бурный, Полигус, Байкит, Куюмба, Ошарово, Мирюга, Ванавара и др.
Также с Подкаменной Тунгуски с базы Славянка Куюмбинского месторождения на Нижнюю Тунгуску до поселка Тура будет вывезено более 12 тысяч сырой нефти.
Доставку этого объема грузов будут осуществлять около 40 единиц флота ЕРП.
По завершении завоза на Подкаменной Тунгуске флот Енисейского пароходства начнет работу на Нижней Тунгуске и на Ангаре, это произойдет в середине мая.
За время навигации речники планируют перевезти порядка 3,7 млн тонн грузов. Оперативную и бесперебойную работу по доставке грузов в навигацию 2016 года будут обеспечивать 460 единиц флота – сухогрузные теплоходы, танкеры, нефтеналивные и сухогрузные баржи-площадки, буксировщики и плавкраны.