На конкурс было представлено более двадцати заявок от российских и зарубежных компаний. Победителями стали проекты, отличающиеся инновационностью решения, творческим подходом и содержащие экономическое обоснование. Первое место в номинации «Лучшая программа по работе со студентами» жюри премии, в которое вошли эксперты ведущих кадровых и консалтинговых компаний, было присвоено ГМК «Норильский никель» за образовательный проект «Покорители Севера».
Бизнес-квест «Норникеля» впервые с успехом прошел летом 2015 года в Заполярном филиале компании в Норильске. Участие в образовательном мероприятии, направленном на подготовку будущих специалистов для компании, приняли 194 человека. Профессиональная стажировка студентов, входившая в программу «Покорителей Севера», сочетала в себе практическую часть работы на предприятиях компании и участие в шестинедельной деловой игре.
Ребята зарабатывали баллы и боролись за победу, решая бизнес-кейсы «Норникеля» по широкому кругу тем – от дополнительного финансирования компании, совершенствования производственных процессов и охраны труда, до развития городской общественной среды и повышения качества жизни в Норильске. В финале игры участники проекта презентовали руководству Заполярного филиала реальные комплексные решения бизнес-задач, связанные с развитием региона и производственных мощностей ГМК.
По мнению организаторов программы и экспертного совета конкурса Graduate Awards – 2016 инновационность «Покорителей Севера» состояла в использовании уникальных кейс-методов для развития и оценки выпускников и специалистов профильных вузов. Эти методы являются новыми в HR-сфере и ранее не использовались в горно-металлургической отрасли.
– Мы рады, что наш проект по работе со студентами «Покорители Севера» был признан лучшим в России, – прокомментировала высокую награду компании директор департамента кадровой политик ГМК «Норильский никель» Дарья Крячкова. – Современные подходы в привлечении студентов, которые использует «Норникель», позволяют более качественно оценить потенциал будущих инженеров и создать все условия для их развития на предприятиях группы в соответствии с интересами бизнеса.
Примечательно, что бизнес-квест «Норникеля» настолько высоко был оценен самими участниками деловой игры, что более 80 процентов выпускников вузов теперь рассматривают компанию как место прохождения стажировки или как будущего работодателя.