Обильные переговоры между странами-экспортерами нефти об ограничении добычи периодически вздымают цены. И столь же неуклонно обрушивают их вновь. Надежды на сокращение предложения сменяются разочарованиями, ведь речь никак не идет о снижении добычи.
Напоминает это игру с рынком в кошки-мышки. Чуть отпустили котировки вверх, показали мышкам-инвесторам аппетит к риску, и снова неумолимой сильной лапой погрузили их в суровую реальность избытка предложения.
Все дело в том, что производители углеводородов играют не в поддавки.
Никто не хочет отдавать другим свою долю рынка. Примечательна позиция Ирана: приветствуем соглашение о заморозке объемов добычи другими странам, но не говорим, что к нему присоединимся.
Повышение цен на нефть - и благо, и зло для экспортеров. Позитив, поскольку позволяет зарабатывать больше от экспорта. Негатив - из-за того, что дает возможность оставаться в рынке производителям с высокой себестоимостью, прежде всего сланцевым нефтяникам США. Поэтому и будут, очевидно, продолжаться словесные вбросы информации о грядущих договоренностях. Они хороши уже тем, что не дают безудержно падать ценам, делают «медведей» более осторожными. Но избыток энергоресурсов никуда не уходит, что снова и снова давит на цены.