Автопром поставил рекорд

В первом квартале этого года продажи новых авто в Петербурге снизились на 38% по отношению к тому же периоду годом ранее.

В первом квартале этого года продажи новых авто в Петербурге снизились на 38% по отношению к тому же периоду годом ранее. При этом в марте падение составило 45%, что стало абсолютным рекордом для петербургского автопрома, который никогда не падал больше, чем на 40%, если сравнивать месяц к месяцу в разные годы. Лучше рынка себя по-прежнему ощущают автомобили премиум-класса.

В первом квартале 2015 года в Петербурге было продано 28,5 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». В марте динамика падения авторынка продолжила усиливаться. Автомобильные дилеры продали 10,6 тыс. машин, что на 45% меньше показателя марта 2014 года. Петербургский автомобильный рынок, при сравнении месяц к месяцу, никогда не падал больше, чем на 40%, отмечают эксперты.

Положительную динамику в первом квартале демонстрируют всего девять марок, причем пять из них представляют премиум-сегмент. В топ-10 по итогам трех месяцев только один бренд показывает рост продаж — это Mercedes-Benz, чьи продажи выросли на 6%. По-прежнему в десятке находится BMW.

«Столь сильное падение в марте обусловлено сразу несколькими причинами. Наряду с общим негативным состоянием рынка, это также ожидание потребителем старта программы льготного автокредитования и высокая база марта прошлого года, когда было продано почти 20 тыс. автомобилей», — полагает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Аналитики отмечают, что бренды Renault и KIA уже традиционно занимают первые две позиции на рынке новых автомобилей в Петербурге. За третье место в течение года развернется борьба между Nissan, Hyundai и Lada. Отечественный бренд завершил март на втором месте по объему продаж, а по итогам трех месяцев вошел в топ-5, потеснив VW.

«Lada становится одним из тех брендов, которые получают выгоду от ухода с российского рынка GM, — отмечает Михаил Чаплыгин. — Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры марки стараются улучшить свои результаты и показать их перед руководством «АвтоВАЗа»».

Аналитик компании «TeleTrade» Александр Егоров полагает, что программа льготного автокредитования поможет авторынку, но весьма ограниченно. «Ставки по автокредитам все равно остаются слишком высокими, стоимость автомобилей резко возросла из-за девальвации рубля, а объем этой программы составляет всего 20 млрд рублей, что слишком мало для охвата всего рынка. В целом в текущем году я ожидаю, что спад продаж составит не менее 25 процентов при условии, что господдержка будет расширена хотя бы до 30-35 млрд долларов. В противном случае спад составит около 35 процентов», — рассуждает господин Егоров. В целом, по его словам, вероятно снижение продаж до 1,5 млн автомобилей. При этом его прогнозы подразумевают начало восстановления рынка уже в 2016 году.

Другие пресс-релизы