Посольство оказывает помощь застрявшим на круизном лайнере в Японии россиянам
Посольство РФ в Японии помогает россиянам, застрявшим на круизном лайнере Spectrum of the Seas в порту Йокогама, с организацией выезда. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на дипмиссию.
По информации посольства, 7 ноября в консульский отдел в Японии обратились около 50 граждан России с просьбой оказать содействие в получении разрешения японских властей на их вылет из аэропортов Токио в Шанхай, а затем в Россию, не дожидаясь завершения ремонтных работ на круизном лайнере.
По данным, предоставленным представителем российской туристической компании CruClub, на борту корабля находятся 538 граждан России, у которых истек срок действия японских транзитных виз. Им доступна вся необходимая поддержка, включая консульскую помощь и консультационно-информационное сопровождение.
Иммиграционная служба Японии заявила о готовности оказать содействие в организации выезда из страны при условии прямого обращения к американскому владельцу лайнера – компании Royal Caribbean.
Лайнер Spectrum of the Seas круизной компании Royal Caribbean, который совершал семидневный круговой круиз по Азии из Шанхая, остановился в Йокогаме из-за поломки.
Отношения между Москвой и Токио существенно ухудшились вскоре после начала специальной военной операции на Украине, поскольку Япония решила в одностороннем порядке ввести санкции против России, присоединившись к аналогичным решениям со стороны стран коллективного Запада. В результате Россия приняла ряд ответных мер, включая заморозку переговоров по Курильским островам.
Ранее в ноябре в АТОР сообщили, что с января по октябрь спрос на деловые и туристические шенгенские визы среди граждан России вырос на 35% в годовом исчислении.