В Кремле остались недовольны итогом заседания Совбеза ООН по крушению Ил-76
На заседании Совбеза ООН от стран Запада не прозвучало решительного осуждения уничтожения самолета Ил-76 украинской стороной, поэтому в Кремле не удовлетворены его итогами. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ходе очередного брифинга.
Песков назвал уничтожение Ил-76, перевозившего украинских военнопленных, «ужасающим террористическим актом».
«Для нас, в первую очередь, все-таки – там были наши летчики, наши сопровождающие. Погибло очень большое количество военнопленных украинских. Ни слова осуждения мы не слышали. В этом плане – конечно нет», – объяснил Песков недовольство Кремля.
По словам Пескова, происшествие требует должной оценки мирового сообщества.
«Это беспрецедентные факты. Мы знаем, что Киев не первый раз уничтожает своих людей. Они начали последовательно это делать с 2014 г. Киев начал уничтожать свое население. Это продолжение тех действий», – считает пресс-секретарь президента.
На заседании Совета безопасности ООН представитель Украины Кристина Гайовишин изложила позицию Киева, настаивающего на проведении международного расследования крушения самолета. Первый заместитель постпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский назвал это выступление параноидальным и бредовым. Он заострил внимание, что до украинской стороны в установленном порядке были доведены списки пленных, которых перевозил Ил-76. Однако Гайовишин попыталась переложить на Россию ответственность за гибель бывших украинских военных в Белгородской области. По ее словам, военно-транспортные самолеты являются «легитимной военной целью», а безопасность полета была обязана обеспечивать российская сторона.
24 января Минобороны сообщило, что самолет военно-транспортной авиации России, выполнявший рейс по маршруту аэродром Чкаловский – Белгород и перевозивший украинских военнослужащих для обмена, был сбит в 11:15 мск вооруженными силами Украины из района села Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса. На борту самолета находились шесть членов экипажа, 65 украинских военнослужащих для обмена и три сопровождавших их российских военнослужащих – все они погибли. 25 января Следственный комитет России возбудил уголовное дело о теракте.