СК заочно предъявил обвинения прокурору и судье Международного уголовного суда

Следственный комитет России (СКР) заочно предъявил обвинения прокурору и судье Международного уголовного суда (МУС) Хану Кариму Асаду Ахмаду и Розарио Сальваторе Айтале в связи с выдачей ордера на арест президента РФ и уполномоченного при президенте по правам ребенка. Об этом 21 мая сообщили в пресс-службе ведомства.

Как уточнили в СКР, 22 февраля прокурор направил ходатайство для получения ордера на арест президента Владимира Путина и уполномоченной Марии Львовой-Беловой, после чего судьи МУСа вынесли незаконные решения об их аресте. 

Уголовное преследование носит заведомо незаконный характер, поскольку, подчеркнули в ведомстве, оснований для привлечения к уголовной ответственности нет. Главы государств пользуются абсолютным иммунитетом от юрисдикции иностранных государств, напомнили в СКР.

Следствие обвинило прокурора суда в Гааге сразу по нескольким  статьям УК: ч. 2 ст. 299, ч. 1  ст. 30, ч. 2 ст. 360 УК РФ (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, соединенное с незаконным обвинением лица в совершении особо тяжкого преступления, а также приготовление к нападению на представителя иностранного государства, пользующегося международной защитой, с целью осложнения международных отношений). 

Судью МУСа обвиняют в заведомо незаконном заключении под стражу и приготовлении к нападению на представителя иностранного государства. Оба объявлены в розыск.

17 марта Уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. 20 марта СКР возбудил уголовное дело в отношении прокурора МУС Карима Ахмад Хана, а также против судей МУС Томоко Аканэ, Розарио Сальваторе Айталы и Серхио Херардо Угальде Годинеса.

11 мая СК РФ сообщил о подготовке объявления в розыск судей МУС, а уже 19 мая МВД России объявило в розыск прокурора. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что решения Международного уголовного суда не имеют юридической силы и являются ничтожными.

25 марта спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал законодательно запретить работу МУСа в России и ввести ответственность за его поддержку. Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас в ответ заявил, что законодательная реакция российских органов власти на деятельность МУСа будет излишней, поскольку он является «фиктивным институтом», а его решения ничтожны.