В Лондоне рассказали о передаче Киеву снарядов с обедненным ураном
Великобритания направила ВСУ тысячи снарядов для танков Challenger 2, в том числе с обедненным ураном. Об этом сообщил замминистра обороны Великобритании Джеймс Хиппи в письменных ответах на сайте британского парламента.
«Мы направили тысячи патронов для Challenger 2 на Украину, в том числе бронебойные снаряды с обедненным ураном. Из соображений оперативной безопасности мы не будем давать комментариев по поводу показателей использования поставленных комплектов», – сказано в сообщении.
При этом у Великобритании нет информации, где ВСУ будут использовать снаряды с обедненным ураном, поскольку теперь они находятся под контролем Украины. «Минобороны [Великобритании] не отслеживает места, откуда ВСУ стреляют снарядами с обедненным ураном на территории Украины», – добавил Хиппи.
Помимо этого, замминистра обороны Великобритании сообщил, что Лондон не обязан содействовать в обезвреживании снарядов с обедненным ураном. Тем не менее, Хиппи подчеркнул, что Лондон «полон решимости помочь Украине выйти из конфликта безопасной, процветающей и свободной страной».
20 марта замминистра обороны Великобритании Аннабель Голди сообщила о том, что Лондон поставит Киеву снаряды с обедненным ураном для танков Challenger 2. Поставки таких боеприпасов она объяснила тем, что они обладают высокой эффективностью при поражении современных танков и бронетехники.
После этого президент России Владимир Путин предупредил, что Россия будет вынуждена ответить на поставки снарядов с обедненным ураном Украине. По его словам, это решение демонстрирует готовность Запада воевать с Россией до последнего украинца не на словах, а на деле. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров назвал поставку таких снарядов шагом к существенной эскалации ситуации.
Обеспокоенность ситуацией также выразили в ООН. «Мы выражали обеспокоенность годами по поводу любого использования обедненного урана, принимая во внимание последствия такого применения. И это касается любого, кто поставляет такие вооружения», — сказал заместитель представителя генерального секретаря ООН Фархан Хак.