Мосгорсуд признал законным арест журналиста WSJ Гершковича
Московский городской суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы на заключение под стражу обвиняемого в шпионаже корреспондента The Wall Street Journal (WSJ) Эвана Гершковича, передает корреспондент «Ведомостей» из зала суда. Он останется в СИЗО до 29 мая 2023 г. В случае если его вина по ст. 276 УК РФ будет доказана в суде по существу, ему грозит до 20 лет лишения свободы.
Адвокаты в ходе судебного заседания просили суд отпустить Гершковича под залог в размере 50 млн руб. «Он не признает вину по предъявленному обвинению в шпионаже», – заявила защитник Татьяна Ножкина. Этот залог за него предложила внести компания Dow Jones.
Посол США в России Линн Трейси сочла «безосновательными» обвинения в шпионаже в адрес Гершковича, она также призвала российские власти освободить его.
«Обвинения безосновательны, и мы призываем российские власти немедленно отпустить его», – сказала Трейси журналистам. Кроме того, она напомнила о призыве США освободить другого американца Пола Уилана, осужденного по делу о шпионаже.
Лефортовский суд Москвы 30 марта заключил Гершковича под стражу. Процесс проходил в закрытом режиме. ФСБ задержала журналиста в Екатеринбурге 30 марта. По данным спецслужбы, Гершкович осуществлял сбор тайных сведений «о деятельности одного из предприятий российского военно-промышленного комплекса». В тот же день пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя данный инцидент, сказал, что журналиста «взяли с поличным».
В WSJ отвергли обвинения ФСБ и потребовали немедленно освободить Гершковича. В газете уточнили, что журналист работает в московском бюро газеты и занимается освещением событий в России. 31 марта WSJ призвала выслать всех российских журналистов, работающих в США, а также посла России в США. На это Песков заявил, что у Вашингтона нет повода для их высылки. 6 апреля заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков обсудил с послом США в Москве Линн Трейси вопрос задержания в России американского журналиста. Он также отметил задержание Гершковича «с поличным при попытке получения секретных сведений, используя свой журналистский статус в качестве прикрытия для противоправных действий».