Глава Росавиации: санкции Запада направлены на уничтожение авиации в России
Издание отмечает, что прошлой весной с подобным заявлением выступил глава генерального директората по мобильности и транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей, комментируя введенные ограничения в ответ на начало спецоперации на Украине.
«Да, было такое откровенное заявление высокопоставленного европейского чиновника, которое, видимо, он долго вынашивал. Не получилось», – отметил Нерадько. Глава Росавиации подчеркнул, что это не удалось сделать благодаря своевременным и правильным решениям в ответ на введенные ограничения тех, «кто отвечает в России за авиацию».
Россия, как сообщил Нерадько, по-прежнему взаимодействует с авиационными властями дружественных стран, с международными организациями, которые работают в сфере гражданской авиации, а также ведутся «неофициальные контакты» с партнерами из государств, которые ввели санкции.
Своей ключевой задачей на посту главы Росавиации Нерадько назвал «преодоление последствий санкций». По его мнению, ближайшими партнерами российской авиации являются те страны и компании, которые не прекратили полеты в Россию. По его словам, не прекратили полеты 53 авиакомпании из 26 стран. Он отметил, что их число растет. «Например, со 2 февраля начинаются прямые рейсы Jazeera Airways из Кувейта в «Домодедово», — добавил Нерадько.
16 января руководитель гендиректората по транспорту Еврокомиссии (ЕК) Хенрик Хололей на конференции Airline Economics в Дублине заявил, что Россия должна перестать взимать плату с иностранных авиакомпаний за использование неба над Сибирью после того, как воздушное пространство России станет вновь доступным для западных компаний. Данное заявление подверглось резкой критике со стороны российских властей ввиду того, что страны Запада первыми закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов.
После начала СВО на Украине страны ЕС, США и Канада закрыли воздушное пространство для российских авиакомпаний. Великобритания запретила полеты «Аэрофлоту» и российским частным самолетам. В ответ Россия ввела ограничения на полеты самолетам из 36 стран без спецразрешения Росавиации или МИДа. Таким образом, в 2022 г. транссибирские платежи в основном вносили перевозчики из Юго-Восточной Азии, которые осуществляли полеты в Европу.